Минтранс России и Росавтодор заявили, что в Забайкальском крае 76% автомобильных дорог находятся в ненормативном состоянии. Власти региона считают, что это – из-за недостатка средств, в то время как эксперты регионального отделения ОНФ заявляют об их неэффективном использовании.
РО ОНФ в Забайкальском крае на протяжении длительного времени ведется мониторинг реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе.
Во время выездов осмотрены участки дорог в Карымском, Улетовском, Читинском, Шилкинском и других районах, ремонт/реконструкция которых осуществлялись в рамках данного национального проекта. По всем участкам заказчиком работ является «Служба единого заказчика».
Модератор площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», член Регионального Штаба Андрей Харин отмечает: «По итогам мониторинга можно сделать вывод, что цель – повышение безопасности дорог путем приведения их в нормативное состояние - не достигнута. На всех осмотренных участках мы констатировали:
- плохую подготовку основы дорожного полотна (отворот в районе пос. Дровяная с федеральной трассы - асфальтовое покрытие уложено на старое бетонное основание). Неизвестно, проводятся ли исследования старого основания, инженерные изыскания - подтверждения мы не нашли.
- низкое качество проведенных работ, укладки асфальтобетонного покрытия (часто проводится при отрицательных температурах), качество асфальтобетона, нарушение технологии отсыпки/утрамбовки обочин (есть риск смыва, сползания, повреждения полотна в результате осадков). Причиной этих недостатков является отсутствие надлежащего строительного контроля на постоянной основе. Ни на одном из участков, где еще ведутся работы, эксперты ОНФ не увидели мест расположения поста строительного контроля.
- недостатки проектирования (снова отворот на пос.Дровяная – высокая насыпь, необходима установка ограждения, но оно проектом не предусмотрено).
- нарушения требований безопасности на уже сданных участках: в местах проведения гарантийных ремонтов не восстановлена разметка, ограждение не скорректировано по высоте относительного нового уровня дорожного полотна, местами не забетонировано (отворот на с.Урульга).
- претензионная работа заказчиком, собственником объектов ведется неудовлетворительно.
Кроме того, текущему содержанию отремонтированных участков уделяется недостаточно внимания. Более-менее соответствуют требованиям безопасности участки федеральных трасс. На всех дорогах регионального и местного значения – проблемы. Как пример в городе Чите – Московский тракт (объект 2019 года) -наносы песка. Это приводит к интенсивному износу асфальтового покрытия и неудобству для водителей.
При длительных ремонтах (мосты через реки Кручина и Чита) плохо организованы пути объезда (крупный щебень, нет асфальта).
Учитывая, что действующей региональной программой предусмотрен только капитальный ремонт, в рамках которого не меняются технические и физические характеристики дороги, проводимые работы не будут способствовать достижению целей программы – повышению безопасности».