Найти тему

Арт Обзор игры A Way Out. Ляпота - Часть 2\4

Добрый вечер и добро пожаловать на канал «Игразарт». Продолжаем наш обзор игры от шведского разработчика Юсефа Фáреса A Way Out. Теперь поговорим о её визуальной и звуковой составляющих.

Первая часть ТУТ

В игре прекрасная музыка. Это заслуга американского композитора Сэма Халика, писавшего саундтрек к Mass Effect, Baldur,s Gate, а также его шведского коллеги Густава Грефберга, приложившего руку к Wolfenstein и игре по фильму «Хроники Риддика».

Музыку к игру написали Сэм Халик (слева) и Густав Грефберг (справа)
Музыку к игру написали Сэм Халик (слева) и Густав Грефберг (справа)

Музыка гармонично дополняет повествование, воссоздаёт атмосферу Америки 70-ых, усиливает динамику в экшн-сценах и эмоциональный накал — в драматические моменты. Тоже самое можно сказать и о звуковом сопровождении. К слову, громкость диалогов и шумов в A Way out также увеличивается или уменьшается, в зависимости от того в какой половине экрана происходят наиболее важные, по мнению разработчиков, события.

Игра, как я тебе уже говорил, сделана режиссёром и поэтому очень кинематографична. В ней прекрасная постановка, Фáрес несомненно умеет выстраивать и держать кадр. Замечательная работа с освещением. Временами линия разделения экрана меняет свою ориентацию с вертикальной на горизонтальную, показывая сцены с наиболее выгодных ракурсов.

Горизонт вроде не завален
Горизонт вроде не завален

В одной из них, где Лео и Винсент убегают от наёмного убийцы, подосланного Харви, экран вообще разделяется на три части, и напоминает уже такой видеокомикс. К слову, по сюжету Леонард страдает от боязни высоты, потому что в детстве упал с дерева и сломал руку. И за-за этого, когда он взбирается на какое-нибудь возвышение, камера начинает слегка покачиваться, имитируя головокружение, а вот у Винсента такого нет. Всё это интересные визуальные находки, которые открывают новые просторы для творчества в формате сплит-скрина.

Теперь комиксы можно не только читать, но и смотреть
Теперь комиксы можно не только читать, но и смотреть

Ну и последнее: в игре естественно есть слоумоушен… угу… как же без него, и даже есть сцена, вполне себе достойная Майкла Бэя.

А давайте сделаем как у Бэя?
А давайте сделаем как у Бэя?

Графика в игре немного стилизованная, но это лишь придаёт ей шарма и упрощает визуальное восприятие. Смутило то, что в некоторых сценах разработчики очень сдержаны в плане изображения графического насилия. Редко, когда происходящее на экране вызывало оторопь или жуть. И это можно было бы объяснить желанием вписаться в более низкий возрастной рейтинг, но A Way Out практически во всех странах продавалась с пометкой «только для взрослых».

Лично мне очень понравился дизайн уровней. Видно, что создатели не боятся открытых пространств. Взгляд игрока не упирается в текстуры. Можно посмотреть вдаль, насладиться красивыми пейзажами. И на секунду даже возникает иллюзия, что ты не в коридоре с парой развилок, а открытом мире.

Ляяяпота
Ляяяпота

В игре также присутствует огромное количество отсылок к кино, фильмам «Побег из Шоушенка», «Олдбой», «Лицо со шрамом».

Нагудрониваем!
Нагудрониваем!
Пропустите, пожалуйста, мне на следующей выходить!
Пропустите, пожалуйста, мне на следующей выходить!
Тони Монтано - один против всех
Тони Монтано - один против всех

А также играм, например, первому проекту Фáреса «Братья, сказ о двух сыновьях», эксклюзиву от Nintendo «Legend of Zelda».

Первый игровой проект Фáреса Brothers: A Tale of two sons
Первый игровой проект Фáреса Brothers: A Tale of two sons
Ностальжи
Ностальжи

И историческим событиям, в частности высадке на Луне в 1969 году. Ей посвящена целая пасхалка, превращающая A Way Out в симулятор прогулки по спутнику Земли.

Вроде в интерактивное кинцо играли, а тут на тебе - симулятор прогулки по Луне!
Вроде в интерактивное кинцо играли, а тут на тебе - симулятор прогулки по Луне!

На этом всё по визуалу и звуку. В следующей части обсудим сюжет. Жмякай!