Японскую скупую, закрытую чувственность, созерцательность, собранность и поэтичность любят и до сих пор цитируют не только сами парфюмеры-японцы, развивающие парфюмерные бренды вдали от Родины, но и парфюмеры Старого и Нового Света.
Как это ни удивительно, но душу Японии подают через тонкие древесно-шипровые конструкции, базирующиеся на синтезе темных, бархатных пачули, оттенков гуаши, кожи, масла ириса, тонких фракций жасмина и камелии. Причем почти все (для особо дотошных критиков с парфюмерных социяльных сетей; остальные почти все капитализируют на светлых цветах вишни и водных нотах, но давайте посчитаем для приличия, что это мой промах :)) ) в этом смысле как-то заодно... Почему? Наверное, трудно себе представить, что kyara - что-то очень красивое ароматное (в переводе с японского) у самих японцев сводится традиционно к союзу вечно-зеленых и уда.:))) А пачули при этом от Японии - на расстоянии нескольких тысяч километров на Яве, Суматре, в Индии и так далее. :))) Но... с позицией "Я художник, я так вижу" не поспоришь, и не буду спорить, ибо нравится.
Сейчас просто вывожу эти воспевания с уважением, любовью и почти без комментариев. Эти ароматы говорят сами за себя - и в принципе, я в большинстве случаев согласна с образным строем парфюмера.
Том Форд:
Japon Noir - драматичная конструкция из болотных, пропитанных чернилами пачулей, тонкого сумрачного жасмина и кожи
Plum Japonais - аффтарская фантазия на тему Феминиты, но как всегда у Форда - с фейерверками всех цветов радуги на фоне синего неба фордовской базы.
Keiko Mecheri Ume - прекрасная, "некрасивая" шипровая, винно-прозрачная слива в чуть пыльноватых, душноватых пачулях. Но такая настоящая!
Chanel Coromandel - в некотором роде тематическое произведение на ту же тему попытки защитить личное пространство в хрупких восточных жилищах. Уютные, сухие, благородные пачули с сандалом и отзвуком восточных цветов...
Romea d'Ameor The Great Empresses of Japan (аромат из линейки Romea d'Ameor, авторства Пьера Бурдона) - последний для меня лучшее, тонкое, мастерское признание в любви европейца к тишине и благородству японской эстетики, нежный древесный аромат с оттенками желтых фруктов, призрачным тонким пологом из несладкого ириса, уходящего корнями в серые, пыльноватые деревяшки - тик, ветивер, сандал, смолы... Совершенно, деликатно, поэтично, с пониманием темы.
И, знаете ли, главной фигурой в создании Feminite du Bois был-таки не Шелдрейк. Они с Лютансом только учились создавать брифы и наполнять их аромахимией. Самым опытным и сложившимся мастером среди них был именно Пьер Бурдон. По сему мой голос - за крайний аромат в списке. Коллекцию бездарно слили, не сумели грамотно продать. Но ее можно найти в имагах. Я бы даже сказала, нужно.
А пока - спасибо за прочтение. Свои мысли про остальных членов списка - позже.
И буду, как всегда благодарна за лайки и подписки.:)
Про истоки японской парфюмерной культуры и ее эволюцию
Про хиноки - изюм японских ароматов с отсылом к природе
Мини-ретроспектива сложных древесных японских ароматов прошлых лет
Небольшой экскурс в линию нишевого российского парфюмерного бренда ЛАДАНИКА