Дорогие читатели, исходя из копии дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января 1959 года, Люда Дубинина, серьёзно обиделась на товарищей, из-за чего "ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина". Таким образом, ребята были настолько возмущены, что оставили девушку без заслуженной дольки мандарина.
Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января
Люда быстро отработалась, села у костра. Коля Тибо переоделся. Начал писать дневник. Закон таков: пока не кончится вся работа, к костру не подходить. И вот они долго спорили, кому зашивать палатку. Наконец К.Тибо не выдержал, взял иголку. Люда так и осталась сидеть.
Документ из УД, лист 30
В таких запутанных делах мелочей не бывает, соответственно, я решил разобраться в этой ситуации, ведь даже такой незначительный конфликт, в походе 3 категории трудности, мог в дальнейшем перерасти в серьёзное противостояние, вплоть до того, что группа могла развалиться на несколько частей из-за накопившихся противоречий.
Действительно, только что-то очень серьёзное могло заставить Дубинину, пойти на такой вызывающий шаг, как конфронтация с товарищами. Тем более что это, по всей видимости, не сиюминутное решение девушки, а обдуманное действие, на что указывает тот факт, что Люда, после посёлка 2-ой Северный рудник, перестала заполнять свой дневник.
Дневник Люды Дубининой, 30 января
Позавтракав, часть ребят Юра Юдин, Коля и Юра Дорошенко пошли в кернохранилище, откуда они решили набрать минералы для коллекции. Ничего, кроме пирита, да прожилок кварца в породе не оказалось.
С одной стороны, нет ничего предосудительного в этой записи, чтобы так явно, указывало на назревающий конфликт, но с другой стороны, именно здесь, семена раздора дают первые робкие ростки, которые приведут к противостоянию, 30 января 1959 года. Но обо всё по порядку, чтобы было понятно, о чём я веду речь.
Дневник Люды Дубининой, 23 января
На сей раз было много очень новых песен, которые мы тянули с помощью инструктора Золотарева А, идущим вместе с нами в поход. Этого Золотарева никто не хотел сначала брать, ибо человек он новый, но потом плюнули и взяли, ибо отказать - не откажешь.
Именно, в дневнике Дубининой, говорится о том, что Золотарева никто не хотел брать, но "потом плюнули и взяли, ибо отказать - не откажешь". Это говорит о том, что Люда была честной и открытой девушкой, такой ярой комсомолкой, воспитанной на идеалах коммунизма, которая писала то, что думала, не задумываясь о последствиях. А ведь Золотарев, мало того, что был коммунист, но и, по всей видимости, не обычный попутчик, случайно оказавшийся в группе Игоря Дятлова.
Как известно, из достоверных источников, поход был посвящен 21 съезду КПСС. И, соответственно, такие обидные слова, как "потом плюнули и взяли, ибо отказать - не откажешь", в сторону Золотарева, могли расцениваться комитетом комсомола УПИ, как плевок в сторону коммунистической партии в целом. Тем более, что ещё были свежи в памяти студентов, выступление диссидента Немелкова, на отчетной комсомольской конференции УПИ, в 1956 году.
РуТуб. "Версия Кочеткова" Перевал Дятлова. Находка на склоне.
Статья закончилась, но не история. Всё только начинается...