По сообщениям в прессе, вследствие низкого туристического спроса и отсутствия заказов, Россия пересмотрела свой план по серийному производству 400-местного широкофюзеляжного самолета Ил-96-400
Проект заморожен
Похоже, что Объединенная авиастроительная корпорация окончательно отказалась от серийного производств широкофюзеляжного пассажирского самолета. В течение последних лет Ил-96-400М рассматривался как конкурент Boeing и Airbus на рынке дальнемагистральных перевозок.
Но Ил-96-400М не был адаптирован к изменившейся ситуации в отрасли. Как четырехмоторное судно он скорее всего в ближайшие годы пополнил бы ряды исчезающих типов самолетов, таких как A340. Добавив сюда экипаж из трех человек, в сумме получался самолет, эксплуатация которого была бы высока во всех отношениях.
Поэтому неудивительно, что Объединенная авиастроительная корпорация решила отказаться от проекта. «Ведомости» сообщили, что серийное производство данного типа больше не планируется. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова прокомментировали:
«Заказов от авиакомпаний нет, а с учетом коронавируса и простоя дальнемагистральных самолетов по всему миру запуск Ил-96-400М в серию пока не планируется».
Ил-96-400М должен был прийти на смену Ил-96-300, который производился с 1993 года. У него будет удлиненный фюзеляж, новая авионика и другие усовершенствования. Основные плановые характеристики: пассажировместимость - до 402 человек и дальность - до 8750 км. Опытный образец находится в производстве уже несколько лет, и его летные испытания ожидались к концу 2021 года.
Однако при отсутствии заказов на этот тип и росте стоимости проекта, создается ощущение, что Ил-94-400М не полетит никогда. Или все-таки полетит?
Два Ил-94-400М
Хотя надежды на серийное производство уже практически нет, Воронежское авиационное производственное объединение все-таки соберет работающую модель. Планируется собрать два самолета, которые будут поставлены авиакомпании «Россия» для обслуживания руководителей государства.
И здесь ОАК не начинает чистого листа. В грузовом Ил-96-400Т в настоящее время используются новые компоненты пассажирского варианта. И даже одно грузовое судно уже переоборудовано для перевозки членов правительства Российской Федерации.
Что касается появления в небе, ожидается, что два правительственных самолета будут введены в эксплуатацию в 2023 году. Успешное строительство этих двух экземпляров может совпасть с ростом мирового пассажирского спроса, поэтому, возможно, проект еще получит новую жизнь. Однако ограничения, связанные с четырьмя двигателями и тремя пилотами, по-прежнему остаются.
Пока же ОАК сосредоточивает свои усилия на российско-китайском проекте CR929. В отличие от Ильюшина, этот самолет будет иметь два двигателя и гораздо большую эффективность в эксплуатации. Ожидается, что он может составить конкуренцию самолетам, подобным Dreamliner, но иметь значительно более низкую цену.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале