Найти тему
C G

Ребенок идет в первый класс к начинающему педагогу, а не к заслуженному учителю. Почему?

У одной моей приятельницы младшая дочь в этом году должна пойти в школу. Приемная комиссия уже началась. Заявления все поданы по месту жительства ребенка. Искать школу где-то далеко от дома она не считает правильным. Тем более, что в школе набирается 6 первых классов. Будет две программы. От добра добра не ищут, как говорится в пословице. Поэтому они просто подали заявление, а потом посетили общее родительское собрание.

Когда я отправляла в первый класс свою дочь, мы писали заявление сразу к конкретному учителю. И заявлений принималось строго по количеству мест в классе. С тех пор прошло много лет. И уже когда пошел сын в школу, мы писали просто заявление с указанием программы, по которой желаем, чтобы обучался ребенок. А учителя, как в советское время, сами набирали себе класс из поданных заявлений. Естественно, те, кто мечтал обучать свое чадо у конкретного педагога, все равно находили выход на него, чтобы учитель сделал правильный выбор детей.

В этом году набирают первачков две очень заслуженные учительницы. Регалий и званий у них столько, что не хватит страницы, чтобы все перечислить. Три обычные учительницы разных возрастов. И одна выпускница института, только получившая диплом в феврале. Про одну из этих заслуженных учительниц знает вся школа, что учиться у нее дорого. Она вся передовая, пафосная. Даже на родительском собрание заявила:

- У меня учиться дорого. И вообще образование не может быть дешевым. У нас каждый месяц будут поездки. Дети регулярно принимают участие в платных олимпиадах. Плюс мы постоянно проводим мероприятия внутри класса. Если вы не готовы во всем этом участвовать, то не надо пытаться «протолкнуть» в мой класс ребенка. Он будет чувствовать себя изгоем, и создать ему комфортную атмосферу для учебы я не смогу. Потом не ищите виноватых.

Моя приятельница дама далеко не нуждающаяся. Ежемесячные классные мероприятия ущерба бюджету не нанесут. Поэтому она спокойно может обучать своего ребенка у пафосной учительницы.

- К кому идете? – спросила я у нее при встрече.

- К выпускнице института.

Мои глаза расширились от удивления, а приятельница спокойно пояснила свое решение (далее рассказ от ее имени максимально близко к тексту):

Понимаешь, я посмотрела на всех учителей, послушала их и вспомнила обучение старшей дочери. Мы тогда прорвались к заслуженному педагогу, учителю года и прочее и прочее. Я наивно верила, что это супер педагог, не зря же столько регалий, что она научит моего ребенка учиться, привьет любовь к знаниям, сумеет из детей сделать дружный сильный класс. Но я ошибалась. В третьей четверти мой ребенок категорически отказался выходить на учебу. Это было для меня неожиданностью. Девочка привыкла к дисциплине, к нагрузкам, к обязанностям. Она серьезно занималась художественной гимнастикой. А тренер у них была еще тот цербер. И крикнуть на них могла. А пропуск тренировки без уважительной причины быть в принципе не могло. Что такое «не хочу» и «не могу» ребенок в принципе не знал. Мне казалось, что после ее тренера любой учитель белый и пушистый. А тут тем более заслуженный педагог. Я попыталась понять, почему мой ребенок не хочет идти в школу, что за капризы.

- Мама, она нас всех ненавидит. Она любит только своих избранных.

В тот день я разрешила дочке остаться дома, а сама пошла в школу поговорить с учителем. Пошла после уроков, когда все дети уже разошлись домой (продленки у нас не было), чтобы не отвлекать учителя от работы. В классе ее не оказалось. Техничка сказала мне, что она должна быть в учительской. Учительская у нас с небольшим предбанником. Открываешь одну дверь и оказываешься в тамбуре буквально в один шаг, открываешь вторую и попадаешь в учительскую. Вошла я в тамбур и слышу голос нашей учительницы, она что-то рассказывает кому-то:

- И вот представляешь, эта кобыла здоровенная с этим ущербным сыночкой-корзиночкой сидят на последней парте и ржут, как кони. В классе от этих чудовищ на перемене и так стекла звенят, так еще и эти дебилы жрут, как ненормальные.

Фото взято из свободных источников для иллюстрации статьи.
Фото взято из свободных источников для иллюстрации статьи.

Я разговаривать с ней сразу же передумала. Выскочила, как ошпаренная, из учительской. Стою, отдышаться не могу. Это заслуженная учительница! Она так говорит о детях, которых по логике должна учить добру. Да какое тут добро, если из нее один негатив лезет. Зато с родителями такая милая, строгая, деловая, корректная. «Ущербный сыночка-корзиночка» - это мальчик из нашего класса, у которого в ДТП, где погиб его родной отец, удалили одну почку и одну ногу буквально собирали по осколочкам. Она короче другой на сантиметр. Мальчик сильно хромает. И очень стесняется своей хромоты. А мама, оставшись вдвоем с сыном, боится за него, постоянно переживает что и как, она никак не может пережить событие годовой давности, уровень ее тревожности повышен. Даже мне, постороннему человеку, жалко ребенка и его маму. А для учителя он просто «ущербный сыночка-корзиночка». «Кобыла здоровенная» это девочка из нашего же класса очень высокого роста и полная вдобавок. Видимо, у ребенка проблемы с эндокринной системой. Слишком она крупная для своего возраста. Родители сумели так выстроить систему отношения с миром, что их дочь совершенно не комплектует по этому поводу. Но вот учителя это не устраивает. Чему доброму она научит их, если реально ненавидит своих учеников. Не удивлюсь, если с ее легкой подачи, в классе возникнет травле.

В тот же день я пошла к директору и написала заявление о переводе моей дочери в другой класс. Нас закинули к молоденькой учительнице без всяких регалий, но искренне любящих детей. Да, у нас в классе не было победителей олимпиад, гордости школы и прочего, но у нас оказался очень дружный класс, где все дети были вместе и тепло относились друг к другу. Когда моя дочь уже в третьем классе получила травму и пропустила месяц в школе, учительница принесла нам домой письма ее одноклассников, которые я храню до сих пор. В них столько тепла, столько дружеского участия. Когда у нас случаются провалы, мы все вместе перечитываем и рассматриваем эти корявые, но такие светлые послания.

Научить читать и писать – это не самое сложное. Сейчас практически все дети до школы уже владеют данными навыками. А вот научить детей учиться, дружить, добру – это талант. Я не сильно расстроюсь, если моя дочь не выучит басню Крылова наизусть. А вот чтобы она участвовала в травле одноклассника, я бы не хотела. Для меня в начальной школе самое важное, чему должны научиться дети – это уважать себя и окружающих, работать в команде, ставить цели и достигать их. А все остальное вторично. И даже если что-то в знаниях будет недодано, я сама образование имею и могу помочь дочери, освоить материал, в самом плохом случае, возьмём репетитора. А вот взять репетитора, чтобы научить быть человеком – нельзя.

И как ребенок научится сочувствию, если учитель называет ребенка, нуждающегося в сочувствие «ущербным»? Как он научиться воспринимать себя с достоинством, когда он для учителя «кобыла здоровенная»?

Поэтому мне нужен учитель, который будет любить детей ради самих детей, а не ради своих пафосных мероприятий, достижения регалий или денежных подарков. Поэтому пусть это будет неопытная девочка, которая хочет работать, совершающая ошибки, но ищущая пути к каждому из детей, чем знающая все педагогические приемы такая заслуженная дама, как была у старшей.

Вот такая история. А вы предпочли в класс к какому учителю отдать своего ребенка? У этой мамы есть финансовая возможность обучать свою у любого. Вы бы к кому повели свою дочь в первый класс? Понятно, что в старшей школе знания, которые может дать учитель, важнее, чем отношения, которые могут сформироваться. Но сейчас речь идет о начальной школе.