В поисках разного любопытного раритетного и самодельного транспорта я регулярно штудирую сайты автопродаж, и вот, буквально на днях, наткнулся на такое чудо техники.
Уверен, большинство дорогих читателей моего канала сходу подумали бы, что это – самоделка. Тем более, машина выставлена в рубрике «прочие авто», где обычно представлен нестандартный (самодельный) транспорт. Но в данном случае всё гораздо интересней. Это – «Кинешма», и её планировали к серийному производству.
«Кинешма» - типичное детище эпохи девяностых, когда многие машиностроительные предприятия остались без былых заказов, экономические связи между союзными, еще вчера, республиками оказались разорваны, а жить на что-то было нужно. Автомобиль – тема востребованная, а дешевый и подавно. Так тогда думали многие.
Впрочем, дешевая машина в России уже была, всем нам известная «ОКА», но на заводе «Автоагрегат», что в Ивановской области, решили сделать еще более простой, и соответственно доступный автомобиль и назвали его «Кинешма». Был он чем-то средним между мотоколяской и безликими индийскими «кей-карами».
Первые образцы появились в 1996 году, помню, автомобильная пресса тех лет частенько писала про эту машину. Кто-то её пророчил большой спрос в сельской местности, а кто-то недоумевал – зачем вообще это нужно, лучше уж подсобирать да купить подержанную «Копейку». К слову, ценник на «Кинешму» около 20 тыс. рублей (до-дефолтных) предполагался.
Технически конструкция максимально примитивная, любой рукастый парень, имея необходимый набор инструментов, в том числе полуавтомат, и материала, соберет такую машинку в своем гараже без особых трудностей. Кузов с каркасом из профильной металлической трубы, передняя часть облицована стальным листом, крыша и задняя часть закрыта брезентом.
В качестве силового агрегата что только не ставили, от мотоциклетных моторов Ирбитских мотоциклов до четырёхцилиндровых двигателей от сербской «Заставы». Компромиссным считался двухцилиндровый мотор от «Оки», но были попытки устанавливать даже дизельные движки от мотоблоков, вот как раз такой вариант, с полулитровым дизелем, судя по описанию, и продается в Бахчисарае за 300 тыс. рублей. В состоянии «капсулы времени» с заявленным пробегом 8500 километров.
Несложно догадаться, что спросом «Кинешма» не пользовалась от слова совсем, поэтому, собрав за несколько лет в ручном режиме около 350 машин, завод завязал с идеей выпуска очередного «народного автомобиля».
Я не знаю, как у этой машины было с проходимостью, говорят, что вполне достойно. На мой взгляд, в сельской местности она вполне могла составить конкуренцию мотоциклам с коляской по цене, значительно превосходя их по удобству. Впрочем, всё это дело прошлого, отголоски которого то и дело напоминают о себе на вторичном рынке. Здесь есть небольшое видео по такой машинке.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам