Хочу затронуть тему наполнителей для смолы. Многие мастера щедро приправляют работы всевозможными добавками. Моя позиция - все должно быть сбалансировано. Давайте я расскажу, чем из этого пользуюсь сама.
Натуральные камни (пирит, кварц, агат, гранат, обсидиан). Что может быть более естественным в абстрактных картинах или в имитации среза камня? А еще некоторыми из них легко заменить сердцевинку в подстаканниках на цветочную или фруктовую тему;
⠀
Поталь. Листовая или хлопьями. Шикарно смотрится в смоле, ею легко подчеркнуть сердцевинку, в воздушных подстаканниках, например.
⠀
Пески. Кварцевый отлично подходит для создания берега моря. Но есть еще много разных цветов и фракций, которые придают разные эффекты (вулканический, золотой, или серебряный и т.д);
⠀
Бархат. Пыль мелкой фракции, похожа на песок, но с интересной палитрой цветов. Красиво смотрится в смоле, дает интересную текстуру.
Я придумала, как создавать подстаканники-арбузы максимально реалистично с помощью красного бархата. Действительно, очень напоминает сладкие волокна этой ягоды;
⠀
Глиттеры. Придают изделиям мерцание. Можно использовать в теме космос, или абстрактных изделиях. Придают красивое мерцание, но как и со всем ярким и блестящим, лучше использовать выборочно и понемногу. Я редко использую;
⠀
Стеклянная крошка. Может выступать как замена камней, но выглядит иначе в работах. Не сказать, хуже или лучше, у нее свой плюс: легко окрасить жидкой поталью, если по задумке нужны золотые и т.п. камни;
⠀
Ракушки и морские звезды. Я их практически не использую в своих работах. Мне нравятся созданные смолой волны, эффект глубины и кружево пены. Как будто и не нужно больше ничем подчеркивать море.
⠀