Найти в Дзене
Сериалопедия

«Изгои и готика»: как «Эдвард руки-ножницы» стал метафорой жизни Тима Бертона

Затворник Эдвард из фильма Тима Бертона «Эдвард руки-ножницы» (1990), имеет очень личную связь с жизнью режиссера.

Тим Бертон известен как голливудский чудак, который создает устрашающе веселые фильмы, но готическое фэнтези «Эдвард Руки-ножницы» предлагает более личную историю, вдохновленную собственной жизнью самого Бертона.

-2

Будущий знаменитый режиссер вырос в районе Голливуда в пригороде Бербанка, штат Калифорния. Он рос в одиночестве, находя спасение в своих рисунках. Тим Бертон испытывал симпатию к монстрам-изгоям из таких фильмов, как «Франкенштейн», что повлияло на его фирменную эстетику. Его талант художника был замечен и он получил стипендию CalArts, хотя Бертон затем покинул учебу, чтобы стать аниматором в Disney, прежде чем начать карьеру в качестве режиссера.

«Эдвард руки-ножницы» обладает всеми элементами, которыми известен сам Бертон. В фэнтезийном романе рассказывается о молодом отверженном человеке Эдварде (которого играет молодой Джонни Депп). Его готическая внешность резко контрастирует с его нежным сердцем и красочным обществом, в котором он живет. Окружающих отталкивают жестокая внешность и «оружие» Эдварда (его руки), пока люди не знакомятся с добрым человеком за этой пугающей оболочкой. Эдвард провел почти всю свою жизнь в одиночестве в замке и все еще чувствовал себя одиноким из-за разногласий.

-3

Этот фильм можно рассматривать как еще одно мрачное, но красочное фэнтези, но на самом деле это метафора на Тима Бертона, который тоже чувствовал себя изгоем. «Эдвард руки-ножницы» был вдохновлен рисунком долговязого мужчины, который Бертон сделал в подростковом возрасте с ножницами вместо рук, естественно. Позже он написал историю с Кэролайн Томпсон, которая часто сотрудничала с ним. Для истории, чувств и темы «Эдварда Руки-ножницы» они взяли за основу жизнь Бертона. Они использовали опыт Бертона, выросшего «темным» человеком в пригороде Калифорнии, в качестве основы для сюжета, но расширили основные идеи, добавив фантастические и готические элементы.

Согласно The Hollywood Reporter, Бертон в детстве воспринимался другими как странный, потому он изолировал себя, ведь чувствовал, что не вписывается в свое окружение. Фильм Бертона показал, насколько Эдвард разительно отличался от людей, живущих в стереотипном пригороде, противопоставив его полностью черные готические наряды радужному совершенству своего района. Аспекты, которые Бертон не любил в пригороде, высмеиваются, контрастируя с добротой Эдварда, и издеваются над спортсменами, такими как парень Ким, Джим. В книге «Интервью: Беседы с Марком Солсбери» Бертон даже назвал школьной фантазией сцену, в которой Ким оставляет Джима ради Эдварда, а затем Джима убивают.

-4

«Эдвард руки-ножницы» – это ода тому, что делает нас уникальными и почему наша внешность не должна быть основанием для суждений. Подобно Эдварду, который использовал свои лезвия для создания красивых живых изгородей и скульптур из льда, Бертон был одаренным художником, который рисовал невероятные картины. Бертон заметил в интервью Дэвиду Брескину, что он прошел через «сильное подростковое чувство неспособности прикасаться или общаться», что символизируется физической неспособностью Эдварда дотронуться до других, не разрезав. Тема фильма «принятие изгоев и странностей» лелеется теми, кто так же чувствовал себя одиноким или изгоем из-за своих различий. Послание инклюзии для сообщества людей с ограниченными возможностями в «Эдварде руки-ножницы» также восхвалялось с момента его премьеры. «Эдвард руки-ножницы» показывает, как люди неправильно обращаются с теми, кто не соответствует нормам, и что наша искренняя доброта при общении важнее.

Прочитали статью? Ставьте лайк!