Найти в Дзене
Интересные истории

Давняя история...

В давние годы, когда страна у нас была одна на всех, имела я счастье закончить педтехникум и пойти работать в детский сад. По специальности. Даже по распределению.
Дети, они вообще цветы жизни. То ли розы, то ли шиповник. Поэтому историй было масса, а приключений и того больше. Но сегодня про котика.
Не знаю, как сейчас, а в те времена воспитателей было ровно вдвое больше, чем групп - по двое на

В давние годы, когда страна у нас была одна на всех, имела я счастье закончить педтехникум и пойти работать в детский сад. По специальности. Даже по распределению.
Дети, они вообще цветы жизни. То ли розы, то ли шиповник. Поэтому историй было масса, а приключений и того больше. Но сегодня про котика.

Не знаю, как сейчас, а в те времена воспитателей было ровно вдвое больше, чем групп - по двое на каждую. Норматив же рабочего времени не менялся чуть ли не с военной поры. Всë было рассчитано на шестидневку. Поэтому в детских садах поздней перестроечной и раннедемократической эпох существовали отработки - смены, которые воспитатель работает в группе заболевшей или ушедшей в отпуск коллеги, чтобы выработать часы до ставки. Чаще всего, в чужой группе с незнакомыми детьми.

Для полного понимания ситуации: во время работы воспитатель, конечно, уделяет внимание детям, но бумагам куда больше. Журнал приëма, журнал измерения температуры, календарные планы проведения всего и вся... Пачка макулатуры немалого размера (благо хотя бы планы писались раз и навсегда, на все последующие периоды с данной возрастной группой). Помощники воспитателя, они же нянечки, тоже болели - тогда добавлялись забеги на кухню за котлами с едой и мытьë посуды на скорость между завтраком и занятием. С учëтом незнакомых детей отработка превращалась в экстремальный квест.

Сижу в ясельной группе. Октябрь, на улице утром не потусуешься. Родителям пофигу, что воспитатель чужой, они спешат, а мне отметить присутствие. Заодно понять, кого привели. Поэтому сижу я примерно как мать кучи близнецов в декрете, пытаясь одновременно выяснить, кто вообще пришëл, заполнить все журналы приëма, подготовиться к забегу до кухни и утешить ревущую малышню. Особенно сложно было с одним шкетом. Допустим, Петенькой. И с утренним наблюдением за природой, героиней которого по плану должна была стать кошка, которая могла и не появиться под окнами.

Сижу я таким аллюром, обнимаю воющего Петеньку другой рукой заполняю журналы и краем глаза поглядываю в заоконную морось.
Да! Мне повезло, по клумбе шествует ОНО - вожделенное кошачье. И я такая радостная, что сейчас отвлеку от рëва этого лоботряса, а заодно и дурацкое наблюдение спихну:
- Петечка посмотри, кто там за окошком?
Ребëнок прекращает орать дурниной оценивает обстановку и, солидно шмыгнув носом, отвечает:

- Кто, кто... Кот.
Я радостно переключаюсь на текущую писанину, но продолжаю развивать тему. Кота я при этом не вижу, потому что сижу практически спиной.

- Петечка а что это котик делает?
Петечка в отличие от меня кота видит. Даже понимает, что просто так погулять под дождëм кот явно не собирался, а вышел с единственной целью. Очень важной. Поэтому ребëнок, понимая свою исключительность, внимательно осматривает клумбу и деловито сообщает:
- Что, что... Ср*т!