Найти тему

Русские родственники бежавшие из Чечни. (Часть вторая)

В первой части я писал про дядю жены, жившего при Советском Союзе в Чечне. Я хотел показать, что при СССР могли нормально проживать
вместе простые чеченцы и русские. В этой статье я расскажу о других родственниках.

Дед с бабкой жены моего брата когда-то были кулаками. Их семью раскулачили, и вместе с детьми отправили в Сибирь. О том, что они там перенесли, это отдельная статья. Почти все постепенно погибли. Один из сыновей выжил. Вначале пятидесятых ему разрешили уехать из Сибири, но поселиться он должен был в Чечено-Ингушскую АССР. Он так и сделал. Там он женился на русской. У него родились дети: мальчик Толя и девочка Нина.

Когда дочь выросла, то из Чечни уехала. А вот сын Анатолий остался жить в Чечне. Работал он там в милиции. Потом стал начальником милиции в одной станице.

-2

Я услышал его рассказ про Чечню где-то в начале нулевых, когда он приезжал к сестре – жене моего брата.

Долгие годы Анатолий жил в Чечне со своей семьей нормально. На работе его уважали, и чеченцы к нему относились хорошо. И с русскими и с чеченцами дружил.

Но вот в конце восьмидесятых в Чечне началось брожение. Ухудшилась криминогенная обстановка. У людей появилось оружие. Стали чаще происходить убийства. Причем погибало больше русских. Русских начали выживать. Их дома захватывать.

-3

Начальника милиции заменили на чеченца. Но Анатолий продолжал работать в милиции. Его пока не трогали. Но длилось это не долго. Вначале хорошие друзья стали советовать Анатолию уехать. Потом ему стали угрожать. Но он все не уезжал. Начались разные провокации. А однажды ночью его дом обстреляли из автоматов. Все стекла в доме были побиты, стены изрешечены пулями. Никто в семье не пострадал, но всю ночь они провели на полу, ожидая нового нападения.

Наутро вся семья собрала вещи, бросила дом и уехала из Чечни. Поселились они в Ставропольском крае. Купили небольшой домик. А вот с пропиской и с получением статуса беженца вышла проблема. Когда Анатолий пришел к начальнику милиции, не славянской внешности, и стал выяснять, почему его не прописывают в купленном им доме, то услышал: «А чего ты сюда приперся? Кто тебя сюда звал?». Анатолий не стерпел и тоже заявил: «А ты то чего сюда приехал? Сидел бы у себя на родине. Я русский, и родился в России». На этом разошлись. Но прописаться все же ему удалось. А через несколько лет этого начальника милиции сняли из-за коррупции.

-4

А вот теперь рассказ бабушки моего первого зятя. Ее мужа в пятидесятых годах направили на работу в Чечню. Там у них родилась дочь. В начале восьмидесятых они работали в большом чеченском городе: он начальником стройки, она в горкоме партии. У них был большой дом. Дочь уже выросла, вышла замуж и уехала из Чечни.

В середине восьмидесятых муж заболел и умер. Но бабушка, находясь уже на пенсии, продолжала жить в Чечне. Там ей нравилось. Там были друзья, знакомые. А ехать было некуда. С чеченцами у нее были хорошие отношения. С ее слов, они к ней и ее мужу относились с уважением.

-5

Но вот наступал конец восьмидесятых. Отношения к русским постоянно ухудшались. Русские лишались должностей. Вообще бабушка зятя считала, что чеченцы после сталинских репрессий в конце войны, просто боялись и затаились. Но вот власть в стране стала шататься, и чеченцы почувствовали себя на своей родине хозяевами и начали мстить.

Однажды 1988 году в городе нашли убитыми двух молодых русских парней. Это было началом вакханалии в этом городе. Бабушка зятя уже поняла, чем все это может закончиться. И не смотря на уговоры русских подруг остаться, продала дом и уехала в Россию. На эти деньги она купила в Подмосковье 3-х комнатную квартиру и дачу. Деньги еще оставались и на машину с гаражом, но не успела, в России все рухнуло, и деньги обесценились. А вот те подруги, которые ее отговаривали уезжать, остались вообще без всего, и рады были, что уехали живые.

Вот такие истории произошли с моими родственниками в Чечне.

Если нравится, о чем я пишу – ставьте лайки. Если хотите, можете подписаться на канал. Обещаю еще много интересных историй и рассуждений.