Недавно мы рассуждали на тему выкупа авто под такси. Мы тогда разобрались, что есть множество подводных камней и изначально красиво поданная идея оказывается сплошной каббалой для тех, кто хочет всего по быстрому и без лишних усилий. Вообще, надо признать, что мегополис быстро гасит яркие инициативы и обычно жёстко наказывает инициаторов. Многие энтузиасты разбивались о те самые камни реальности. Однако мы знаем и то, что авто выкупить можно, если подходить к этому более осознано, если быть к этому готовым. Ну, а как приготовится к тому чего не имеешь? Как работать в такси, если нет своей машины? На этот счёт есть приславутая аренда, которая, видимо, никогда не изживет свою актуальность.
Аренда авто под такси это быстрый старт для тех, кто не имеет более эффективных навыков для заработка или для тех кто разрабатывает более долгосрочные перспективы, ну а деньги нужны здесь и сейчас. На самом деле эффективность аренды авто в том, что для начала работы не нужно почти ничего кроме прав и денег. С утра ты можешь взять машину, а уже днём выйти на линию. При этом не нужно делать страховку, покупать зимнюю или летнюю резину, проходить то и т.п. В случае аренды абсолютно все на себя берет арендодатель, кроме, конечно, ваших личных косяков. Никто не отменяет вашего участия в банальном наблюдении за уровнем масла и антифриза. Быть может, и починка резины ляжет на вас, если вы где-нибудь словите саморез или гвоздь. Но все же это мелочи по сравнению с теми условиями, которые диктуются на выкупе авто.
В аренде обычно нет никаких подводных камней. Я бы даже сказал, что для меня аренда машины для работы именно в Яндекс такси является более выгодной, чем работа на собственном авто. Вот элементарный пример. Я арендую машину 6/1, то есть 6 дней в неделю я плачу аренду, а один - нет. При этом машина остаётся у меня всегда. Плачу я 1400 рублей за Киа Рио 2017 года на ручке. Салон у меня почти полный фарш. Установлено ГБО. Машина оклеена брендом Яндекса, а на крыше установлен световой короб. У меня официальная лицензия мин. транса, так что я могу ездить по автобусной полосе, что очень удобно в часы пик. У меня полная таксишная страховка, так что мне не страшны рейды ДПС. У меня есть путевые листы. Мне не нужно думать о том, как, когда и где проходить очередное ТО, так как у парка есть свой сервис, где меня всегда встречают приветливые механики и зачастую угощают кофе.
Да, быть может, не кредитное и не арендное авто гораздо выгоднее всей этой возни с ежедневным планом, но... Но все дело в том, что очень малый процент водителей, кто может себе позволить абсолютно новую машину за наличку. В целом, работая даже на кредитной, придеться учитывать такие факторы, как амортизация, постоянная страховка КАСКО, головная боль с ТО, ремонтом, разборками с сервисным отделом на извечный вопрос о гарантийных и не гарантийных случаях в случае существенной поломки, уплата транспортных налогов, удержание должного коэффициента для наименьшей платы за ОСАГО и т.д., и т.п. Но не стоит обманываться, что аренда предполагает полную свободу. Как раз таки наоборот. Ежедневный план будет держать вас в жёстком напряжении, пока этот план не будет отбит. Так будет происходить каждое утро и многие на этом пути ломаются и покидают эту сферу, крича на каждом углу, что такси - дно. Просто нужно понимать, что работа в такси это такая же работа, где нужна дисциплина и стабильность. Те кто научился подбирать удобный режим для своих смен порой даже не вспоминают про то, что ездят на арендной машине, а тем более, когда у арендодателя есть возможность снимать деньги с личного счета, куда поступают все безналичные платежи.
Однако я так расхваливаю все это, что иногда сам удивляюсь почему мне каждый день все больше хочется сдать машину и пойти в автосалон. На самом деле главным минусом аренды является постоянная привязка к плану. Вы не можете болеть, брать отпуск, выходные сверх нормы. Вы можете легко уйти в минус и погрузиться в долги, и это очень сильно допекает. Понимание того, что авто не ваше зачастую вгоняет в паранойю, когда вы вдруг замечаете подозрительные царапины на бампере. Немаловажен и тот факт, что в большинстве случаев арендные машины в очень плохом состоянии, так как через них проходит большое количество людей. Любая малейшая авария по вашей вине будет вытекать в мелкосрочный ремонт за ваш счёт. Любая серьезная поломка так же будет поддаваться детальному разбору. На самом деле нервоза очень много и невсегда арендодатели или парки идут на разговоры, так как в 80% случаев к ним приходят одни раздолбаи.
Примерно так выглядит аренда авто глазами уже хлебнувшено горя таксиста. Конечно, кредит спокойнее, но об этом в другой статье.