В советском прокате фильм собрал 24,6 млн зрителей при тираже в 1185 копий.
Режиссер фильма Уильям Уайлер.
В ролях: Одри Хепбёрн, Питер О'Тул, Илай Уоллак и др.
Кратко: Действие происходит во Франции, в Париже в 1960-х годах. Дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, объединяется с мошенником, чтобы выкрасть из музея один из «шедевров» отца и тем самым спасти его от разоблачения.
Этот фильм вы наверняка уже видели, если нет, то он должен вас заинтересовать уже хотя бы потому, что он сделан человеком, чьи произведения составили целую эпоху в истории американского кино. Имя его - Уильям Уайлер. Кто-то вспомнит из старшего поколения его фильм "Лисички" с несравненной Бэтт Дэвис в роли Реджины - горькую и беспощадную картину о духовной деградации богатой южноамериканской семьи. Послевоенное поколение американских зрителей узнало себя, свои проблемы в фильме Уайлера "Лучшие годы нашей жизни", рассказавшем о трудном возвращении домой солдат второй мировой войны, о поисках ими своего места в жизни, так неузнаваемо изменившейся за те годы, что они провели на фронте (этот фильм тоже демонстрировался в СССР, найдите его, не пожалеете). Кто-то вспомнит фильм "Керри" - экранизацию романа Теодора Драйзера "Сестра Керри", и кинокомедию "Римские каникулы" с Одри Хепбёрн и Грегори Пеком, и, наконец, мюзикл "Смешная девчонка" с Барбарой Стрейзанд в главной роли.
Уильям Уайлер зарекомендовал себя как приверженец строгой реалистической манеры, традиционно-внимательный к актеру, очень доверяющий ему. Поэтому в его фильмах всегда так много интересных актерских работ.
Сюжет кинокомедии "Как украсть миллион" в достаточной степени традиционен. Живет в Париже немолодой авантюрист, умеющий блистательно подделывать произведения искусства и сбывать их простакам за весьма кругленькие суммы. Есть у него дочь, изящная, честная девушка, не одобряющая этих авантюр. Узнав, что отцу грозит разоблачение, девушка решает выкрасть очередную его подделку из музея и предлагает осуществить свой в высшей степени наивный план некоему молодому человеку, которого героиня принимает за уголовника, хотя на самом деле он является сыщиком частной конторы. Ночью дерзкая парочка запирается в музейной "подсобке", и несмотря на тщательную охрану, несмотря на сигнализацию, буквально опутавшую музейные залы, и массу других придуманных полицией предосторожностей (а может быть, вследствие того, что предосторожностей как раз слишком много) - благополучно похищает подделку (успев попутно за это время еще и влюбиться друг в друга, и объясниться, и поссориться, и снова объясниться).
Сюжет, связанный с подделками и музейными кражами, весьма распространен в мировом кино, как, впрочем, и сам жанр иронического детектива или детективной комедии, к которому тяготеет лента Уайлера. Но рука мастера видна и здесь.
Фильм сделан в отличном ритме, внимание зрителей завоевывается с первых же кадров и не ослобевает на протяжении всего действия.
Это очень веселая картина!