"Математичка Катя" часть первая
Катя поправила воротник на блузке и, улыбнувшись сама себе шагнула в кабинет.
- Добрый день, - она осмотрела аудиторию и удовлетворенно отметила что ее Нина села на первую парту. – Меня зовут Екатерина Павловна и я буду преподавать у вас математику. Надеюсь этот год будет продуктивным, и мы останемся довольны друг другом. Тем более, математика профильный предмет по вашему курсу…
Катя была учителем во втором поколении и ужасно гордилась этим фактом. Отец всегда мечтал, чтобы маленькая Катенька была похожа на мать, а она старалась соответствовать изо всех сил.
- Твоя мама –самая чудесная женщина на свете, умная и красивая, - всегда говорил дочери Павел Петрович.
Сам же он был обычным пекарем в небольшой кондитерской. Правда эклеры и пирожные у него получались просто отменные. Многие клиенты даже специально приезжали из другого района города, чтобы попробовать папину выпечку. Зато Катина мама была самым что ни на есть светилом науки – одна из лучших переводчиков со старо-французского в стране и по совместительству преподаватель в университете. У Кати с французским не сложилось: любовь к точным наукам перевесила, но мечты быть учителем девочка не оставила. С самого детства она осознавала на что идет – ночные подготовки к лекциям, звонки от студентов и постоянные проверки домашних заданий…Катя была готова сеять разумное, доброе и вечное несмотря на трудности. Этим она собственно и занималась последние пятнадцать лет в том же университете где преподавала мама, Ирина Семёновна.
- Быкова, - обратилась к дочери Катя. – Пока списки учащихся не готовы пусти листочек по рядам, чтобы я могла понять кто присутствует.
Нина послушно выдернула из заранее приготовленной тетради листок и аккуратно написав свою фамилию передала его соседке. Катя еще дома с дочкой договорились не афишировать родство, тем более это было не сложно – у них были разные фамилии. По молодости Катя никак не захотела меня свою, как ей казалось более благородную фамилию – Шанявская, на какую-то там Быкову. Будущий муж сначала хотел обидеться, но быстро передумал. Да и других причин для споров в их тандеме не было. Виктор был на двенадцать лет старше Кати и вообще был очень мудрым мужчиной. Не зря же он работал главным инженером-конструктором на заводе космического приборостроения. Кого-попало в такие места не берут.
- Готово, возьмите, - Нина протянула матери исписанный листок.
«Андреев, Баженов, Блюмберг…Красивая фамилия, непонятно только мальчик или девочка. Масленникова, Машкова..» - пробежала листок глазами Катя.
- Кто Блюмберг? – подняла глаза преподаватель. – Имена с фамилией рядом почти никто не вписал, хотелось бы понимать хотя бы половую принадлежность.
-Это я! – раздался мужской голос с последней парты. Хозяин голоса – невысокий брюнет с тонкими аристократичными чертами лица насмешливо смотрел на Катю. И с вызовом добавил – Уже вызываете отвечать? Мы ж еще ничего не проходили!
Одобрительные смешки раздались в аудитории.
- Пройдете, не переживайте. А пока, давайте оценим ваш уровень подготовки. Откройте пятую страницу методички – надеюсь все успели получить в библиотеке или сделать для себя копии. Блюмберг, вы с методичкой там? – с улыбкой продолжила занятие Екатерина Павловна. – Кто не успел, на перерыве сделаете копии, возьмете материалы у Быковой.
-Не смешно, Екатерина Павловна, - отозвался парень.
Аудитория зашумела словно березовый лес, кто-то начал пересаживаться к товарищам с книжкой. Катя заметила, что тот самый Блюмберг даже не пошевелился в поисках лекционных материалов.
«Ну хорошо, посмотрим, что из себя представляешь после самостоятельных занятий», мелькнуло в голове у Кати. Машинально заправив за ухо прядь пепельных волос Катя достала из сумки свой экземпляр методички...
… В первую неделю занятий стояло мало и Катя уже собиралась выходить с кафедры как, в распахнутую дверь заглянула растрепанная женская голова.
- Екатерина Пална, я к вам, - смешно «акая» пробормотала Лариса. Женщина была замдекана по воспитательной работе и по долгу службы любила совать свой длинный нос в чужие дела. Поговаривали, что она была соседкой самого ректора университета и связываться с ней никто не хотел.
- Лариса Михална, чем обязана?
- Там у вас студент Блюмберг числится, так вы с ним поаккуратнее…
- А что с ним не так? Вроде нормальный парнишка, - удивилась Катя.
- Так это же сын немецкого посла. У них мать русская, а отец чистый ариец. Они сначала парня куда-то заграницу хотели устроить, потом он там что-то взбрыкнул. Ну гормоны там, все дела. И они его воткнули к нам, - шёпотом затараторила Лариса. - Не вздумайте ставить ему «неуд» иначе может случиться международный скандал.