Попал мне сегодня в руки интересный фонарь. Сделан он явно до моего рождения, поэтому вполне можно считать раритетом.
Я вообще питаю некоторую слабость к старым вещам- есть в них что-то душевное, что в наш одноразовый век пропало начисто.
Итак, советский армейский фонарь. Год выпуска? Ну честно, не знаю. Никаких сведений об этом найти не удалось. Но думаю, самое позднее, это 80-е годы прошлого века.
Металлический корпус, сделано явно на века.
Сверху выключатель и сигнальная кнопка. Этим фонарём можно не только светить, но и подать какой-нибудь сигнал.
Например, "СОС". И не надо иронии- бывали ситуации, когда простой фонарик спасал жизни людей.
Кстати, и выключатель и кнопка сделаны из металла. Вот прямо металлические))) Почему так? Просто в те давние времена металл стоил дешевле пластика. Да и не считали особо деньги на производство военного имущества.
Сзади регулируемый ремень. Опять же, дань предназначению. То есть можно подвесить на портупею и освободить руки. Полезное качество.
Спереди два ползунка. Да, тоже металлических)))
Для чего? Они управляют еще одной функцией фонаря. Какой? Об этом чуть ниже.
Что мне нравится в старых вещах? Их надёжность и кондовость. Банальный фонарь сделан с таким запасом прочности....
Хотя, кто считал эти запасы? Сделал слесарь дядя Вася фонарь, отдал его мастеру.
А тот в руках повертел и сказал: "Хлипковато, Вась... Ты представь, что с фонарём твоим боец в атаку пойдет или по-пластунски ползти придется?"
И Вася, который или сам воевал, или отец его пол-Европы прошёл пешком, брал и делал новый фонарь. Из металла потолще...
Сейчас, в век тотальной экономии, когда правят бал не технари а продажники- такого уже не будет.
Ну и о секретной функции.
Фонарь-то трёхцветный. Помимо простого белого цвета можно выдвинуть светофильтр. Например, зелёный.
Или красный.
Для чего? Опять же, сигнал подать. Поезд там остановить...
-Товарищ прапорщик, остановите поезд!!!
-Есть, товарищ майор! Поезд, стой, раз-два!!!
Кстати, насчёт поезда и фонарика... История одна, из детства, проведённого рядом с железной дорогой...
Я уже писал, что в школу мы ездили в соседнее село, на электричке.
И возвращались тоже на электричке. В пять часов вечера. Представляете, что такое пять вечера зимой? Темно.
Естественно, у каждого был фонарик.
У меня вот такой:
Работал от квадратной батарейки. И лампочка яркая. Такая яркая, что сзади просвечивала через красный пластик.
Думаете, мы посветили поезду красным? Нет)))
Мы же дети железной дороги! Мы прекрасно знали, что такое сигналы машинисту. И в один не очень прекрасный день, решили эти знания проверить.
И подали сигнал круговыми движениями руки с включенным фонарём.
Вот именно так, как на картинке. А для машиниста такой сигнал- закон.
Кто знает, глупая детвора резвится или действительно опасная ситуация?
Конечно же, он применил экстренное торможение. Искры из-под колёс, визг...
Но нас даже не отлупили, честно-честно)))
Вот для таких ситуаций и в этом фонаре предусмотрен режим с зеленым и красным светом.
А что внутри?
А вот, собственно. Всё просто до примитивности, а поэтому и надёжно.
Кстати: Какой инструмент самый надежный в мире?
Конечно же, лом. Почему? Да потому, что состоит из одной детали.
Его частая спутница, лопата, ломается гораздо чаще. И деталей к неё больше.
Сколько деталей в лопате? Буду рад вашим ответам в комментариях!
Кстати, что характерно- в специальном держателе запасная лампочка.
Работает фонарь от той же квадратной батарейки напряжением 4,5 вольта. Достать такую пока не удалось, поэтому проверить не могу.
Отражатель с лампочкой снимаются и становятся видны те самые ползунки с цветными стёклами.
"Мосгорисполком". Это конечно же не производитель. Под эгидой исполкомов работала масса предприятий.
А вот ГОСТ 4677-54 говорит о том, что фонарь выпущен явно после 1954 года. А вот когда именно- это загадка.
Вот такой раритет попал мне в руки.
Сыну, кстати, очень понравился. Надо срочно найти батарейку)))