Тимофей изумленно вскинул на меня глаза.
– Навь — это нижний мир.
Ну да, мне сразу все стало понятно. Но, я понимала, что если не наберусь терпения, то ни в чем не смогу разобраться. И я стала набираться... Откинулась назад, мечтательно посмотрела на плывущие облака. Потрепала Беса за ушами. Когда мне показалось, что я уже достаточно набралась терпения, я рявкнула на Тимофея:
- Говори толком, что такое Навь, и как нам от этой напасти уйти!!!
Тимофей испугано подскочил и, отодвинувшись от меня еще дальше, наконец то заговорил.
- Навь это нижний мир. Духи связанные со смертью. Великие темные Боги. Но то, что было, это, точно, были не Боги. Да и духи себя обычно так не ведут. Это...- он на мгновение замолчал, а потом продолжил, с трудом подбирая слова. - ОНО пило силу, энергию. ОНО выпивало саму душу... - в страхе шепотом закончил он.
Помолчав еще немного, он продолжил уже более спокойно.
- Я о таком даже никогда не слышал, не говоря о том, чтобы видеть.. Я не могу этого объяснить. Кто я такой...- с горечью добавил он.- Человек, потерявший память... Каженник..
Мне стало его жалко. Я попеняла себе за отсутствие чуткости к человеку. Все-таки , мы одна команда. И уже более спокойным голосом, спросила:
- Ну... И что нам теперь делать. Понятно, что сегодня мы больше уже никуда не пойдем. Любаше надо в себя прийти, отдохнуть, сил набраться... И еще, здесь оставаться на ночь можно, или лучше отойти подальше от леса?
- Не думаю, что нам сегодня будет что-то угрожать. Похоже, мы убили эту тварь. Ну, если и не убили, то сильно отвадили. - он тяжело вздохнул и продолжил.- Нам надо найти кого- ни будь более сведущего в этих делах. А так, мы похожи на слепых кутят.
Поняв, что сейчас мы ни чего не придумаем, я решила запастись на ночь дровами. Встала и пошла к лесу. А Тимофей занялся приготовлением ужина. Достал остатки вчерашнего зайца ,и принялся кашеварить.
Мне не хотелось углубляться в лес. Но с самого края дров почти не было. Я позвала Беса. Вдвоем, все таки, не так страшно. Пес нехотя поплелся за мной. Лес стоял угрюмый и притихший, как будто в ожидании чего-то. Я никогда не боялась леса. Лес был моим другом. Я любила и понимала его. Могла целыми днями бродить под его гостеприимными кронами, не боясь заблудиться или встретить дикого зверя. А тут, в этом лесу, меня пробирала дрожь от каждого шороха, от каждого шелеста листьев. И противный холодок пробегал вдоль спины. Чтобы как-то отвлечься, услышать звуки человеческого голоса, пускай, даже, своего, я начала беседовать с Бесом.
- Понимаю, брат. Самой страшно до чертиков. А что делать? Ночью без дров еще страшнее будет.
Бес нерешительно замахал хвостом и тихонечко заскулил. Так, разговаривая с собакой, я набрала достаточно большую охапку хвороста. И тут увидела маленькую полянку , всю усыпанную яркой крупной земляникой. Я положила аккуратно дрова в сторонку, присела на корточки и стала собирать ягоды на лист лопуха, сорванный тут же. Я так увлеклась ягодой, что забыла свои страхи и не замечала ничего вокруг. А зря...