В положительных отзывах, которые пассажиры пишут о водителях такси, часто упоминается плавное вождение. И это не только хорошие оценки, но и высокие чаевые. Собираем несколько советов, как сделать движение максимально комфортным. Предлагайте ваши советы в комментариях!
🚕 Правильно подбирайте машину
В первую очередь, в автомобиле должно быть комфортно вам самому. «Механика» или «автомат» — тоже зависит от предпочтений. Плюсы есть у обоих вариантов.
На МКПП важна плавность действий. Не надо резких «втыканий» на скорости и «скачков», когда начинаете движение.
Обычный гидротрансформатор в АКПП и роботизированная DSG работают по-разному. Первая работает более плавно, вторая позволяет активнее водить. Для пассажира важен комфорт, поэтому для спокойных поездок лучше выбрать обычный «автомат». К тому же, его дешевле обслуживать.
⚙️ Изучите состояние
Если машина не новая, её состояние стоит изучить внимательнее. При неправильном обслуживании АКПП будет «пинаться» на старте и при переключениях, так что дискомфортно будет и водителю, и пассажиру. Возможно, всё пройдёт после замены масла. То же относится и к двигателю. Если его состояние вызывает вопросы, нужно начать с замены воздушного фильтра, свечей, комплекта ГРМ.
🔧 Вовремя посещайте СТО
Плавное движение зависит и от двигателя. Если вовремя посещать СТО и часто менять масло, проблем с двигателем не будет, и даже незначительные рывки и толчки будут исключены. По регламенту менять масло в авто нужно каждые 7-10 тысяч км, а замена масла в АКПП нужна на пробеге в 70-90 тысяч км. Но лучше проводить и межсервисное обслуживание.
🔝 Выбирайте хороший бензин
Заправляйтесь только на фирменных заправках. Если есть возможность, лучше использовать топливо классом выше. Хороший бензин позволяет двигателю работать ровно и обеспечивает равномерную подачу в форсунки. Да и автомобиль прослужит дольше.
🔍 Проверьте шины
Падение давления в колёсах может спровоцировать ощущение, что машина едет не так, как нужно. Это может привести к тому, что увеличится и скорость движения, и активность маневрирования. Пассажиры справа от водителя и на заднем диване это точно не оценят.
🎢 Не «топите»
Очевидный, и всегда актуальный совет для новичков. Постоянно «пришпоривать» машину не нужно — позволяйте двигателю и АКПП работать так, как предусмотрено заводом. Если автомобиль на «механике», то переключаться выше 2-3 тысяч оборотов не стоит, плавность хода в этом случае может быть нарушена.
🛑 Тормозите заранее
Идеальная траектория в повороте — ранее торможение, плавный вход и выход. Тот же принцип действует при остановке — чем раньше начать замедляться, тем незаметнее этот манёвр пройдёт для водителя и пассажиров.
Для автомобилей на механике актуально и торможение двигателем, однако не стоит забывать, что если вовремя не переключиться на пониженную, автомобиль может заглохнуть.
👀 Следите за обстановкой
Ещё одно простое правило: вовремя замеченный светофор, знак, пешеходный переход, перестраивающаяся машина — гарантия и вашей уверенности, и спокойствия пассажира.
Будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила!
Подписывайтесь на канал для этот канал!
Здесь много полезного для водителей: такси, автомобили, интересные факты и многое другое! ⤵