Самый большой, на данный момент, кинорынок в мире - китайский, остается и самым закрытым. Очень мало проектов оттуда появляются в других странах, соседние не в счет. Им в принципе достаточно и своей смотровой базы, дабы обрушивать рекорд кассовых сборов один за другим. Для этого им не нужно пытаться понравиться всем: BLM, LGBT и прочим. Рынок, который сам диктует свои условия, не прогибаясь ни под какими веяниями, разве что компартия может настучать по кумполу. Тем более ценными оказываются те крупицы, что умудряются дойти и до нас, силами сами знаете кого.
В Китае вовсю идет культурная революция. Различные трудовые отряды, даже из самых глубинок, ежедневно имеют возможность ознакамливаться с новейшими плодами кинематографа и не только. Бобины с кадрами хроники, куда уж без них, восхваляющей строящийся вокруг коммунизм, сменяются ура патриотическими фильмами, которые собирают полные залы домов культур, где уставшие от каждодневного труда рабочие и крестьяне отправляются в другие миры и черпают последние новости своей державы. Посреди этой коммунистической идиллии происходит схватка двух людей. Мужчина гонится за девочкой сиротой, пытаясь отобрать у нее бобину с какой-то хроникой. Ему шепнули, что на ней всего на одну секунду в поле зрения оператора попала его дочь, которую он не видел уже много лет.
Тяжело себе представить такой сюжет в наше время среди тонны однотипных фильмов. Даже фестивальные хиты, по правде говоря, уходят совсем в другую сторону, тем или иным образом отрабатывая различные повестки. По-настоящему чистый кинематограф остается на тех рынках, что менее подвержены модным веяниям, целью которых является очередной прогиб под каких-то "угнетенных".
Также не стоит забывать, что в китайском кинематографе есть еще немало настоящих корифеев жанра, например, тот же Чжан Имоу. Известный во всем мире постановщик, трижды получавший награды Каннского фестиваля, побеждавший в Берлине, на Сандэнсе, в Венеции, обладатель премии Британской киноакадемии, номинировавшийся на Оскар. Очень крутой дядька, что ни говори. Настоящий мастер своего дела, которого, волею рынка, последние годы занесло в крупнобюджетные проекты, такие как, например, нашумевшая "Великая стена", однако знающие люди в курсе, что он по полной раскрывается в народных фильмах.
Так и получилось. Имоу слепил отличное жанровое кино, передающее нерв главного героя без остатка. Такие фильмы, наполненные безысходностью, смотреть одновременно и сложно, и захватывающе. Он умудряется воплощать в простых вещах очень глубокие смыслы, передавая через простые радости настоящий внутренний мир своих героев. Таких мастеров на весь кинематограф не так много и очень плохо, что такие проекты увидят лишь единицы в нашей стране.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а