Семейные истории- 7
Бабушка почему-то не кормила мальца супом. Питались от коровы. Молоко, сметана, творог, картошка. Вообще первые блюда не готовила или только мальчику не давала – неизвестно.
Валерик не мог наесться Таисиного супа. Помнет она ему фрикадельку, картошечку, дает понемножку с жижкой. Потом скажет – поди поиграй, картинку вон зарисуй. Понимала, что нельзя ребенку позволить помногу есть. Он начинает раскрашивать старательно, минуту - две. Потом замалюет все сразу - и в крик. Дай, мол, суп!
Сердце у Таисии обливалось от жалости. Худенький, кривоногий, а живот как мяч огромный. Лечила. Старалась.
А папане нет дела. Выпивает Алексей. И видит Тая, что привычный он к выпивке. Просила, увещевала. Все без толку. И решилась она уйти от мужа. Вещички свои уже собрала. Сидит, поджидает, когда Алексей с работы явится. Ребенка ведь одного не оставишь! А Валерик будто почувствовал ее настроение. Смотрит серьезно так своими глазенками. В самую душу смотрит.
Не стерпела Таисия это взгляда.
-Ну, что, бросишь его, да? – спросила у себя. – Мать родная его предала. На бабку старую в деревне кинула. И ты, давай, тоже бросай! Иди, ищи по свету свое счастье!
Расплакалась. Развязала собранный узел. Разложила вещи по полкам. Алексей и не узнал в тот вечер, что едва снова бобылем не стал.
Стали жить дальше. Забрала у мамы своего сына. А они с одного года, мальчишки-то. Оба с 52-го. Старший, Таисин, февральский, Сашей звали. Валерик ноябрьский. Не похожи, но все их за близнецов принимали. Росточка одного почти, одежка одинаковая. Таисия всего по паре брала.
Вылечили Валерика. Выровнялся, стройным стал. На лицо куда симпатичней, чем родной Таин сын. Но она между ними разницы не делала. Оба свои, оба родные. Нет, покривила я душой, рассказывая.
Валерика Таисия тронуть не смела. Даже не прикрикнет на него. А Сашке ремня доставалось! Но он и правда, куда проказливей был. Валера учился хорошо, восьмой класс хорошистом кончил. Саша - на «тройки». Догнал брата классе в шестом, когда на второй год из-за прогулов да поведения остался.
Вместе после «восьмилетки» братья в училище пошли, только специальности разные выбрали. Валера на водителя отучился, а Саша на сварщика.
Родили Таисия и Алексей двух дочек, с разницей в пять лет. Пять лет от сыновей и пять лет между сестрами. Четверо детей в семье – не шутка! Одеть-обуть-накормить… И все на ее, Таисиных плечах. Муж, конечно, зарабатывал. Но в домашние дела не вникал.
А она тоже дома не сидела. Декреты какие раньше были? Два месяца ребенку – в ясли, и на работу. А в садиках мест не хватало. Старшая дочка в коробке из-под макарон воспитывалась. Таисия в магазине тогда работала. Привяжут веревку к коробке, кто свободный, тот и прокатит по подсобке!
Никогда Таисия не посылала мужа на сверхурочные смены. В шахту во время авралов не пускала. Детям живой отец нужен, а не пособия на него. Так мужу говорила.
Переехали они поближе к его родным местам. На строительстве ГЭС оба стали трудиться. Зимой, по воскресеньям, Алексей к родителям в деревню ездил. Стариков своих от большого снега откапывать. Такие снега тогда были! Утром – дверь не открыть. Детвора с крыш на картонках катались.
Редко, но навещала Таисия и свою родину. Но чаще посылки отправляла. Денежку какую для мамы припасет, на лекарства.
Таисия сама в больнице лежала, когда муж письмо от отца принес. Писал отец, что совсем уж расхворалась мачеха ее Наталья.
Да какая мачеха! Мамочка самая родненькая! Сбежала Таисия из больницы. В ночь уже в поезде ехала.
Ставьте лайки для продвижения канала, если вам нравится читать. Делитесь своими воспоминаниями о жизни ваших близких. Ваши отзывы и комментарии всегда интересны автору и другим читателям. Подписаться на канал можно здесь
Путеводитель по каналу