Друзья, а многие ли из вас наливают масло фильтр при его замене? Тема довольно сложная и поэтому я решил разобраться в ней лично.
Для того чтоб начать что-то испытывать нужно задаться вопросом, а кто вообще сказал, что нужно обязательно наливать масло в фильтр? Первая причина, о которой скажет каждый второй водитель это то, что на самом фильтре нарисована инструкция.
На самом же деле речь ни о том, чтоб налить масло внутрь, а всего лишь смазать маслом уплотнительную резинку так как во время закручивания, резинка смазанная маслом, не создает сопротивления при затягивании и прилегает плотнее.
Следующая причина, водители говорят нужно пропитать бумагу маслом для того, что б не порвать ее при первом запуске.
Но и тут маленько нет логики, ведь в системе есть воздух, который нужно выгнать через сам элемент ну, а затем только поступает масло, которое проходит через перепускной клапан, а не через сам фильтрующий элемент. Именно для наглядности процесса я собрал имитирующий стенд чтобы лично убедиться в каком состоянии фильтрующий элемент пропускает воздух лучше. Для этого понадобился компрессор, фильтрующий элемент, продувочник с манометром, хомут, моторное масло и отрезанный топливный фильтр.
Получился вот такой измерительный прибор. Именно в нем я проверил в каком состоянии фильтрующий элемент пропускает лучше воздух.
При сухой бумаге стрелка даже не смогла дотянуться до двадцати, что говорит о том, что воздух отлично проходит без какого либо сопротивления.
Далее я взял моторное масло и как следует пропитал фильтрующую бумагу имитирую ту ситуацию, когда вы наливаете масло в фильтр.
И при первом же пуске воздуха элемент порвало, максимально заткнув пальцем отверстие я попробовал еще раз, и в итоге сопротивление возросло в 4 раза больше, чем на сухом элементе.
И именно в этот момент я понял почему при тесте масляных фильтров я обнаружил большое количество развалившихся.
Следующая причина — это масляное голодание, люди боятся, что заклинит двигатель из-за того, что фильтр пустой, так вот открою вам небольшой секрет после 4тыс.км. пробега у большинства обратный клапан перестает работать и получается так что пока вы ходите за покупками в магазин за час масло сливается с фильтра полностью, я уже молчу про целую ночь простоя. Но даже тут вы зря паникуете по факту двигатель может и 20 минут поработать на холостых оборотах без давления масла и ни чего с ним не будет (без нагрузки).
Следующая причина — это холодный запуск с густым маслом в двигателе, то есть, когда водители экономят и заливают масла не подходящее для морозов, не подозревая что делают только хуже (и экономия выйдет им боком). Так как на холоде масло превращается в кисель, оно не успевает пройти через фильтрующий элемент и даже через перепускной клапан в итоге саму бумагу просто рвет.
Для следующего эксперимента я собрал еще один стенд, но уже ни с воздухом, а с настоящим моторным маслом, для этого я взял масляный насос, трубку (имитирующую масляные каналы) и все тот же обрезанный топливный фильтр, на конце которого хомутом закреплён смазанный маслом фильтрующий элемент.
В качестве привода я использовал обычный шуруповерт, в итоге сколько бы я не крутил оборотов не хватало чтоб продавить воздушный пузырь сквозь смазанный фильтр и из-за этого насос не смог подхватить масло с поддона.
Но только я снял сам фильтр, через пару секунд насос с легкостью протолкнул масло по трубке, что и хотел я наглядно увидеть. (и показать вам).
Из проведенных экспериментов можно сделать вывод, что заливать масло в фильтр можно, но это крайне рискованно, есть шанс,
Что порвется фильтрующий элемент при прохождении через него воздуха,
Масло прольется из фильтра в процессе закручивания, что дает шанс не плотной затяжки
И самое банальное если вдруг фильтр не подойдет на двигатель вы его уже точно не вернете в магазин.
На этом у меня все, кому понравились эксперименты ставьте палец вверх и подписывайтесь. Спасибо всем, кто дочитал до конца!