22 апреля 2021 года
Это моя первая запись. Наверное нужно было начать со знакомства. Но когда я писала дату, меня просто отшвырнуло в детство.
Психологи советуют работать со своим внутренним ребёнком. Что ж, давай пообщаемся, маленькая девочка Катя.
22 апреля 1989 год
г. Ромны, Сумская обл., Украинская ССР
Мне 9 лет. Сегодня принимают в пионеры моих одноклассников. Их принимают в пионеры на центральной площади имени Ленина. Ярко светит солнце. Все одеты в парадную форму, в руках цветы и флаги. Звучит оркестр. В воздухе пульсирует торжество. Вокруг слышится смех, нарочитая суета бросается в глаза. Все в ожидании тожественного момента.
Но я не в числе тех, для кого весь этот праздник. Я недостойна того, чтобы меня приняли в пионеры в день рождения великого Владимира Ильича Ленина.
Несколько дней назад.
Классный час. Сегодня выбирают октябрят, которых будут принимать в пионеры на торжественном митинге 22 апреля.
Накануне я поссорилась со Светкой Симоненко. Она была моей подругой, но прочитала мой дневник и растрепала всем про мою влюблённость в одноклассника Сашу.
Светка была председателем звёздочки. Октябрятская звездочка состояла из 5 учеников. В нашей, кроме меня и Светки, был тот самый Саша, Вова Дьяченко - троечник, и Вова Левада - весёлый, безработный двоечник.
Светка выступает и предлагает кандидатов: себя, Сашу и Вову Дьяченко. Меня даже не упомянула. Хотя в школе я была образцом учёбы и поведения. Училась на "отлично". Никогда не опаздывала и не прогуливала.
Классная руководительница Ирина Владимировна ставит вопрос о Вове Дьяченко на голосование - достоин или нет, ведь он троечник? Вова даёт обещание исправиться. "Ну что дети, дадим шанс Вове доказать, что он достоин звания пионера?" - говорит Ирина Владимировна. "Дааа!", - отвечает хором класс. Ирина Владимировна и Светка смотрят на меня с ухмылкой."А ты, Катя, что скажешь? Вова достоин пионерского звания?" - спрашивает меня классуха. Я встаю, весь класс (40 человек) смотрят на меня. Они только что, все вместе, прокричали свое решение. Меня внутри что-то больно сжимает от несправедливости. Я смотрю на Вову. "Пожалуйста, я буду с тобой дружить" - шепчет он. Я не хочу унижаться перед ними - всем классом и Ириной Владимировной, доказывая только мне нужную справедливость. "Да, достоин" - отвечаю я твердо. Светка широко улыбаясь садится за парту.
Начался торжественный митинг. Я стою где-то на задних рядах. Гоню от себя слезы. Какие красивые облака! Одно облако похоже на женщину в длинном широком платье. Она идёт плавно и уверенно, гордо смотря вперёд. Я мысленно назвала её Родиной. Я смотрю на Родину, восхищаясь её грацией и силой. Она медленно проплывает по ярко-синему небу.
"Катя, я тебя ищу" - неожиданно возвращает меня на землю Ирина Владимировна. "На, возьми открытку и поздравь Свету Симоненко с почётным званием пионера" - Ирина Владимировна испытующе смотрит на меня - откажусь или нет?
Я молча беру открытку. Мелькнула мысль: "Порвать её и выкинуть". Я взглянула на Родину. Открытка - это так мелко... Величие в достоинстве.
Вручаю открытку Светке и даже как-то поздравляю. Она вся сияет, в руках у неё цветы, подаренные Сашей.
Я смотрю в небо - Родины уже нет. Значит и мне пора домой, на этом празднике для меня нет места.
Меня приняли в пионеры 19 мая, на заднем дворе школы вместе с двоечниками, хулиганами и второгодниками. Папа напрасно ждал меня на площади, чтобы поздравить и сфотографировать. Не было никакого торжества, все прошло быстро, без речей и поздравлений.
Конечно сейчас эта история покажется по-детски наивной и смешной. Но тогда, в 89-м, оказаться среди "недостойных" было очень стыдно, особенно для дочери советского офицера и командира.
Прошло 32 года. Чувство "недостойности" быть среди лучших до сих пор сидит во мне. И только сейчас я это осознаю.
Но я начинаю жить.
Я прощаю своих одноклассников, Ирину Владимировну. Пусть они довольствуются открыткой. Я отпускаю и всю несправедливость, проявленную ко мне. Мне это больше не нужно.
Я выбираю свое достоинство и свой путь.