Раньше я уже писал, что молодые ребята, которые не имели отношения к группировке, ошибочно полагали, будто гопники круглые сутки только о них и думают.
На самом деле это, конечно, было не так. Сейчас попробую освежить в памяти, как же все было на самом деле.
Набросал простую диаграмму, а сейчас дам по ней пояснения. Первое и самое важное: диаграмма очень поверхностная и относится, пожалуй, лишь к самым младшим возрастам группировки: пацанам 12-17 лет. Итак, поехали.
Значительную часть времени, сил и мыслей у пацанов отнимала их группировка (на схеме - старшие) - до 30%. Сборы, тренировки, выполнение всяких поручений, а в военное время - жизнь на матрасах. В последнем случае группировке отдавали 100% личного времени.
Все мысли были - как сделать правильно, как не накосячить самому, как сделать так, чтобы другие не подставили и т.п.
Пацаны из других группировок - это еще 20% времени. Куда ни приедь в городе - везде какие-нибудь терки. То плечами заденут друг друга, то просто "откуда будешь", "а у нас с вами как" и так далее. В общем, расслабона не было абсолютно.
Менты отнимали 15% времени. Если в розыске - то все 100%. Задержать, установить миллион раз установленную личность, выписать штраф за нецензурную брань, закрыть в камеру...
Родители безуспешно промывали мозги дома. На них уходило до 10% времени.
Учителя с еще меньшей эффективностью занимались тем же в школе или в училище - 5%.
10% времени пацаны охотно проводили с подругами. В кино сводить или в кафе, просто погулять.
7% времени тратили на сбор денег с коммерсантов и на решение их проблем, если таковые возникали.
Остается жалких 3% личного времени, которое пацаны готовы были уделить сверстникам, не имеющим отношения к группировке. Встретили случайно возле подъезда, спросили сигарету, а забрали всю пачку. Деньги отобрали. В редком случае сняли что-то из одежды. И все.
Но какой рассказ про гопоту ни возьми, так бравые ребята только и делают, что круглые сутки кому-то противостоят. Да еще так, словно у гопников к ним персональная неприязнь какая-то. Словно они равные, просто одни сбились в стаи и нападают толпой, а вторые - все в белом, естественно - благородно вызывают оппонентов на дуэли, один на один.
Только чушь все это. Даже когда я шел по улице один, бравые ребята предпочитали глаза лишний раз отвести. А ведь я практически зла-то никому и не причинял никогда. У меня даже 3% свободного времени для них не было. Просто трусили, а чтобы компенсировать эту трусость, сочиняли и пересказывали друг другу истории про шакалов-гопников и про собственную лихость.
Надеюсь, из моих текстов становится ясно, что я не идеализирую и уж точно не защищаю тех, кто был в группировках. Наверное, именно потому, что сам был и увидел все изнутри.
Добра читателям и хороших выходных.