Найти тему

Что заставляет нас покупать ненужные вещи и при чем здесь пандемия?

Что появилось раньше – курица или яйцо? Если перевести этот вопрос на язык бизнеса, то он будет звучать – что важнее маркетинг или его технологии?

Фото Marie Claire
Фото Marie Claire

Большая часть компаний, которые появились в нашей жизни за последнее время, выросли на желаниях их будущих клиентов. Хочешь заказать такси без звонка – пожалуйста, получи Uber, появилась охота отправиться в путешествие – добро пожаловать на Airbnb, умираешь со скуки без общения – тогда заходи на Facebook. Маркетинг сейчас проник во все сферы нашей жизни и научился не только удовлетворять возникающий спрос, но даже предугадывать его заранее, и в этом ему активно помогают технологии.

Вот и получается, что одно без другого существовать не может: технологии двигают вперед маркетинг, а тот, в свою очередь, развивает новые технологии.

Новые технологии в действии - ритейлеры уже начали применять оплату взглядом.
Новые технологии в действии - ритейлеры уже начали применять оплату взглядом.

Но наука не стоит на месте, и сегодня появилось новое понятие – даунстрим. Звучит несколько тревожно, но на деле термин означает лишь максимальную «заботу» о клиенте со стороны бизнеса. В чем же она выражается?

С помощью собранной информации в интернете компании накапливают данные о наших интересах, вкусах и предпочтениях и придумывают новые удобные сервисы. Получается, что все наши действия подсчитаны, взвешены и разложены по полочкам?

И да, и нет.

Если смотреть на маркетинг, только как на науку о продажах, да – сейчас большинство наших шагов на рынке больше не составляют секрета для компаний, производящих продукты и услуги. Но если взглянуть шире, то сейчас открывается новое окно возможностей перед бизнесом – внедрение клиентских образовательных программ, которые позволяют не только угадывать желания клиентов, но и формировать их.

Здесь на помощь бизнесу пришла пандемия. Компании, чтобы выжить, массово стали искать новые формы продаж и идти на риск. Это и натолкнуло бизнес на идею создания искусственных потребностей на собственные товары у потребителей, которая получила название «карман спроса».

В пандемию люди активно скупали гречку и туалетную бумагу. Фото РИА Новости
В пандемию люди активно скупали гречку и туалетную бумагу. Фото РИА Новости

В продажу пошло все, на что раньше мы не обращали особого внимания: платформы, посвященные медицине и здоровью, виртуальные тренажерные залы и тренеры, продукты, которые защищают жизнь людей от COVID-19, респираторы, санитайзеры, маски, товары для клининга, личной гигиены и красоты — то есть все то, на что коронавирус поднял спрос. На руку сыграла и удаленная работа: теперь для многих из нас дом стал местом, где мы и живем, и работаем, и социализируемся, и тренируемся, и обучаемся.

В результате сейчас нам приходится покупать то, о чем до пандемии мы, возможно, даже бы и не подумали. Ковид-19 стал для нас не только неизлечимой болезнью, но и своеобразной «образовательной программой», чем не замедлил воспользоваться бизнес.

А что из ненужных вещей купили вы в пандемию?

Спасибо, что дочитали статью до конца! 👍Пожалуйста, подпишитесь на наш канал - это очень поможет его развитию. А мы будем писать для вас еще больше статей о том, как меняется наш бизнес и общество😉

Кейсы трансформации компаний в разных сферах смотрите на нашем сайте https://transforma1.ru/category/kejjsy

Актуальные тренды трансформации смотрите здесь https://transforma1.ru/category/trendy