Многие домашние мастера получают удовольствие от возможности поработать над своим автомобилем, будь то текущее обслуживание или установка последнего обновления производительности. Иногда, однако, то, что должно быть расслабляющим и удовлетворяющим несколько часов, проведенных под капотом в выходной день с включенной игрой на заднем плане, вместо этого превращается в урок, посвященный разбору рук и метанию инструментов.
Все, что может пойти не так, будет и вероятность того, что это произойдет, возрастает вместе с тем, насколько вы чувствуете спешку или давление, требующее выполнения работы. Вот моя пятерка лучших раздражителей, которые делают своими руками. Это не исчерпывающий список, поэтому давайте послушаем, что вас больше всего разочаровывает.
Пластиковые кожухи двигателя и днища.
Поднимите капот или залезьте под большинство современных автомобилей, и вы увидите пластик - его много. Пластиковые кожухи закрывают двигатель, аккумулятор и почти все остальное, что вам может понадобиться под капотом. На земле не лучше, ведь пластик блокирует именно то место, где нужно разместить гаечный ключ.
В зависимости от того, кому вы верите, весь этот пластик служит определенной цели - по мнению производителей автомобилей - или он был помещен туда, чтобы помешать домашним мастерам. Тем не менее, его присутствие значительно усложняет вашу работу и отнимает много времени. И чаще всего пластиковые винты или зажимы, удерживающие кожухи на месте, ломаются при снятии. Я предпочитаю просторный моторный отсек без пластикового покрытия, в котором я могу работать наилучшим образом.
Потерянные - или, как я говорю жене, - «временно неуместные» инструменты.
Это простая работа - она не займет больше 45 минут, и у вас под рукой будут все необходимые инструменты. Или вы так думаете. Единственный инструмент, который у вас должен быть для работы и который, как вы знаете, у вас есть, находится не там, где он должен быть. На самом деле его нет нигде. Вы его кому-то одолжили? Оставить в сарае? По ошибке выбросить? Теперь вы потратите больше времени на поиск этого инструмента, чем вам потребовалось бы, чтобы завершить работу. Помещенные инструменты прочь, где они принадлежат каждый раз.
Починить то, что не сломано, или: «Если не сломано, не чини».
Иногда вы не уверены, в чем именно проблема, поэтому начинаете исправлять вещи, которые, по вашему мнению, могут быть виноваты, только для того, чтобы понять, что это не так. С другой стороны, вы можете быть слишком уверены в том, что точно знаете, в чем заключается проблема технического обслуживания автомобиля, поэтому вы исправляете ее и быстро понимаете, что проблема не в этом.
Показательный пример - двигатель Honda на моем дровоколе периодически не запускался. Я был уверен, что это ржавчина на магните маховика. Это было не так. Тогда это должна была быть свеча зажигания. Неа. Затем следует переключатель низкого уровня масла. Снова неверно. Наконец, я нашел золото, вымыв немного воды и мусора из карбюратора. Поиск правильного решения может занять много времени, дорого и утомительно, но это важно.
Приносить больше вреда, чем пользы.
Когда обычная регулировка карбюратора превращается в снятие головки? После того, как вы бросите что-нибудь в приемную В мгновение ока то, что должно было быть легкой и недорогой задачей, превратилось в кошмар дорогостоящего обслуживания автомобиля, потому что вы положили туда винт, гайку, шайбу или какую-то мелочь. Конечно, вы можете сказать себе, что он упал на подъездную дорожку из гравия, и поэтому вы не можете его найти. Вы скоро узнаете правду, когда запустите двигатель. Так случилось с лучшими из нас - добрые намерения починить одну деталь наказываются осознанием того, что вы только что сломали что-то другое, и ремонт будет намного сложнее и отнимет много времени.
Другие люди.
Даже если вы живете один в хижине в лесу, вам все равно придется иметь дело с другими людьми и их ошибками, когда дело доходит до обслуживания вашего автомобиля. Вы так не думаете? Вы когда-нибудь были под капотом автомобиля, которым кто-то владел до вас, и обнаруживали, что качаете головой в изумлении, задаваясь вопросом, как и почему предыдущий владелец сделал ремонт именно так?
Вы когда-нибудь подъезжали к автомойке самообслуживания или к воздушной помпе, кладете немного монет и только потом узнаете, что кто-то до вас сломал оборудование? Вы когда-нибудь получали плохой совет от друга или зятя, у которого были хорошие намерения, у которого «точно такая же модель и он точно знает, в чем проблема».
Мы все люди и все делаем ошибки. Будьте к этому готовы. Работа над транспортными средствами может быть непростым делом или хобби, и оно полно сюрпризов. Ожидайте неприятностей, научитесь с ними справляться, цените время, которое вы проводите под капотом, и делитесь с нами своими раздражениями. Вы почувствуете себя лучше после этого.