Найти тему
Автосервис от А до Я

Основные правила внедрения любых изменений. Статья № 6

Оглавление

Три причины сопротивления изменениям:

1. Люди не хотят изменений, если они не исходят из ИХ внутренних убеждений и потребностей. Людям свойственно придавать большое значение своему мнению, и они приложат максимум усилий чтобы доказать, что именно их мнение было правильным. То есть первая причина - естественное человеческое „я“ (если эти изменения исходят не от самого сотрудника).

2. Вторая причина - страх, что сотруднику придется больше работать, меньше получать или что-то еще, то есть любой страх, что изменения негативно отразятся на нем.

3. Третья причина - закон развития любых систем - любая система стремится к равновесию, и пытается «гасить» возникающие возмущения.

Основные принципы, которые нужно знать и применять при внедрении любых изменений:

1. Не бывает изменений без негативных последствий.

2. Если нет информации про изменения, то на 100% все эти изменения будут считаться себе во вред, почти каждым вашим сотрудником.

3. Наказания и увольнения при внедрении изменений нужно производить сразу.

4. Самый лучший вариант – когда изменения внедряют сами сотрудники, то есть инициатива по внедрению изменений исходит от них (принцип троянского коня).

Для этого нужно назначить некоторых сотрудников ответственными за внедрение данных изменений, выбор таких сотрудников (авторитетов!) желательно возложить на коллектив) – тем самым вовлекаем персонал в процесс, передаем ответственность и контроль коллективу.

5. Любые изменения начинаем с самых простых и легких изменений (принцип «бритва Оккамы» - всякое объяснение должно быть предельно простым).

-2

6. Если есть наглядный пример внедрения изменений у других – показываем и рассказываем об этом сотрудникам, - тем самым подтверждаем факт возможности изменений, что снижает сопротивление коллектива.

7. Чтобы эффективность изменений была высокой, превращаем новые процессы в ПРИВЫЧКИ (функционал). Там, где все регламентировано и внедрено на уровне привычки, затраты на контроль – минимальны, так как сотрудник начинает внутренне считать, что это он «должен» делать, а не потому что за это платят или наказывают.

8. В период изменений больше внимание уделяем тем сотрудникам, у кого выше результативность, так как поощряя вниманием проблемных сотрудников – вы создаете еще больше проблем.

Основные правила внедрения бизнес-процессов:

Перед внедрением ВСЕГДА должна быть сделана подготовительная работа: прописаны процессы, регламенты, стандарты, инструкции.
-3

Вариант первый, самый быстрый, самый непопулярный:

1. Уволить всех сотрудников и нанять новых.

Вариант второй, традиционный

1. Внедрение процесса без увольнения персонала.

2. Запускаем слухи, что все плохо и нужно что-то менять (1-2 недели).

3. Собираем официальное собрание с озвучиванием будущих изменений.

4. Раздаем написанные документы для прочтения и ознакомления (под роспись), знакомим с «кнутом» за невыполнение.

5. Принимаем экзамен на знание новых регламентов.

6. Самых активно возражающих записываем в «черный» список. При необходимости выбираем «жертву» и прилюдно увольняем.

7. С первого раза внедрить регламенты редко удается, упорно заставляем каждого сотрудника сдать «экзамен», иногда это происходит по несколько раз.

8. Официально объявляем с какого числа начинают действовать изменения.

9. Тотально контролируем исполнение на протяжении 1,5-2 месяцев, пока процесс не превратится в привычку и станет обычным функционалом.

10. Сотрудники не любят изменений! Сопротивление сотрудников будет проходить три стадии:

- «зачем нам это надо и так все нормально»,

- «это не будет работать, давайте вернемся к тому, как раньше работали»,

- «похоже с нас не слезут, давайте работать по-новому».

11. Процесс внедрен.