В рамках Шанхайского автосалона, проходящего на этой неделе, Volkswagen AG представил новый большой электрический кроссовер ID.6. Модель займёт топовую позицию среди уже выпущенных на той же электрической платформе MEB электромобилей ID.3 и ID.4 и снискавших огромную популярность в Европе.
Так по результатам продаж в четвертом квартале 2020 года, электро-хэтчбеку ID.3 удалось вырваться на первую позицию, обогнав европейский бестселлер Renault ZOE. А электрическому кроссоверу ID.4 с начала продаж отдали предпочтение 4810 европейских покупателей за период последних двух месяцев прошедшего года. По состоянию на январь 2021 года электрокару удалось собрать более 23 тысяч заявок в производство.
Где будет производиться ID.6
Производство ID.6 будет налажено в двух модификациях на разных заводах в Китае, созданных в рамках действующих СП с немцами. Так СП FAW-VW, расположенное на севере страны, займется выпуском ID.6 Crozz, а мануфактура СП SAIC-VW, что на юге, будет производить ID.6 X. Обе модели будут иметь одинаковую техническую начинку и форм-фактор кузова. Различия – в дизайне бамперов, передней, задней оптики и элементов декора.
По габаритам Volkswagen ID.6 немногим меньше Туарега, однако по пропорциям больше напоминает большой универсал с увеличенным дорожным просветом и колесными дисками на 19, 20 и 21 дюйм.
Размерные характеристики Volkswagen ID.6
- длина — 4891 мм,
- ширина — 1852 мм,
- высота – 1679 мм,
- колёсная база – 2965 мм.
Читайте также: Электрический Volkswagen ID.5 запущен в производство в Цвиккау
Интерьер кроссовера ID.6
Интерьер ID.6 представляет собой масштабную копию салонов младших электромобилей ID-серии. Управление функциями осуществляется через центральный планшет мультимедиа системы с диагональю 12 дюймов, а селектор передач также размещён справа от рулевой колонки. Из опций будет доступен адаптивный круиз-контроль Travel Assist и проекционный экран с активными подсказками водителю в режиме дополненной реальности.
Благодаря просторному салону удалось разместить три ряда сидений, причём второй ряд может быть представлен как трёхместным диваном, так и раздельными креслами с регулировками.
Техника кроссовера ID.6
Платформа MEB также была растянута, но ходовая часть осталась нетронутой: стойки McPherson спереди с дисковыми тормозами колес и многорычажная подвеска сзади — с барабанными. За доплату электрический кроссовер можно оснастить адаптивной подвеской DCC.
Силовая установка будет представлена с двумя типами привода в трёх вариантах мощности на выбор:
- Задний привод с одним электромотором на 180 или 204 л.с. и батареей на 58 или 77 кВт.ч соответственно.
- Полный привод с двумя электромоторами на 305 л.с. суммарной мощности и батареей на 77 кВт.ч.
У более мощной версии заявленная динамика составит 6,6 с в разгоне с 0 до 100 км/ч. А в зависимости от ёмкости батареи и мощности моторов электрокар сможет проезжать до 500 км на одном заряде.
Выход на мировые рынки электрокара ID.6 в ближайшее время не планируется, зато в КНР новинка появится уже в следующем году. А уже к 2023 году Volkswagen AG планирует вывести на рынок Китая уже восемь ID-моделей, включая пикап и минивэн.
Читайте также: Интересные факты об автомобилях