И так, мы уже узнали, что днд, и другие настольно ролевые игры - это не что-то страшное, а очень даже простое и интересное.
Но как в них играют? На что похож процесс?
И так, для начала все игроки собираются в удобном для себя же месте. То может быть квартира, комната в антикафе, или же даже улица. Самое главное, чтобы самим игрокам было комфортно и удобно.
После этого все они достают свои листы персонажей, мастера достаёт свои записи и начинается игра... Что такое лист персонажа?
Так как днд - это именно РОЛЕВАЯ настольная игра, то все игроки отыгрывают заранее придуманных персонажей, при этом совершенно любых. Вы можете играть как за таинственного мага, или же доблесного рыцаря, так и за карлика-убийцу с раздвоением личности и пристрастию к человеческому мясу. Самое главное - это представлять, что ваш персонаж может сделать. Лист персонажа - это краткая информация о нём. Что он может, как он будет себя чувствовать в той, или иной ситуации. Подробнее лист персонажа мы будем разбирать в следующих статьях.
Игра негласно может делиться на 2 части - ролевую и бой. Дело в том, что боевая система имеет больше механик.
Во время мирного времени, игрок волен делать буквально ВСЁ, что он захочет. Хочется что-то купить, осмотреть, сжечь, или же сломать - просто говорите об этом мастеру и он скажет вам результат ваших действий.
Таким образом игроки общаются, путешествуют, исследуют, и делают всё то, что положено делать обычным героям.
В то же время всё окружение им повествует мастер, озвучивая всех НПС. Так же он подготавливает сюжет, интересный для персонажей игроков, чтобы приключение точно было. Из-за этого часто игроки сходят с "рельс" сюжета, и тогда мастер быстро придумывает, что же делать дальше.
Да, может показаться, что быть мастером тяжело, но... Да, отчасти вы правы. Ведь он является именно зрителем со стороны, лишь управляя нпс, в то время как игроки отрываются по полной.
Но именно мастер видит всю картину целиком. Он буквально получает удовольствие от того, что лицезреет все эти события. Поэтому, лично мне нравится водить сюжетные игры. К тому же, мастер получает удовольствие как творец, создатель мира, в котором веселятся игроки. Что бы быть мастером, кстати, не обязательно вызубривать все правила, хотя желательно её хотя бы раз прочесть. Достаточно просто разбираться в основных механиках и придумать сюжет для игроков.
Ну, хорошо, это понятно, игроки веселятся, мастер наблюдает за этим, но что происходит во время боя?
"Герои входят в тёмную залу, и успевают лишь заметить блеск чих-то глаз, услышать ехидный смех и лязг оружия... Кидайте на инициативу!
Именно после таких слов игроки понимают, что сейчас начнётся бой. Почему? Потому что если обычная, мирная часть не имеет очерёдности, то вот бой имеет жёсткие рамки ходов и их очерёдности. Каждый игрок-противник определяет с помощью кубиков свою инициативу, после чего определяется порядок ходов и начинается бой, где герои пользуются всеми своими способностями, хитростями и уловками, которые только могут придумать. Например, зачем раненому герою, стоящему на крою обрыва бить противника, несущегося на него, если он может просто отступить в сторону?
Но вот, герои выполнили свой квест, получили награду и отдыхают... Игроки получают опыт за сегодняшнюю игру, встают, смеются и обмениваются мнение по поводу игры, не забывая и про новые локальные шутки, которые обязательно появятся. Прекрасная картина, не правда ли?