Найти в Дзене

Компетентный сотрудник. Как найти сотрудника, который будет ответственным

Чтобы иметь компетентного сотрудника, им нужно заниматься

Показать на практике, обучить теории, принять меры по предупреждению ошибок. Иначе новый специалист будет действовать по одному из трех сценариев:

1. Тихо сидеть и ничего не делать, пока ему не скажут. Он не задаёт вопросов, не проявляет интерес, потому что боится помешать кому-то, а сам что делать не знает. Инициативы ноль.
2. Задавать очень много вопросов, но эти вопросы по одной и той же проблеме. Как будто до него не доходит, что от него хотят. Все нужно доделывать и переделывать.
3. Будет использовать старые и проверенные своим опытом методы работы. Вот только проверены они на предыдущем месте работы. В итоге — сотрудник только кичится своим опытом и не приносит пользы компании.

Вся проблема в том, что компании не нацелены на такие манипуляции. Им нужен готовый, грамотный специалист, который с первого дня будет знать что и как делать. Но такой специалист может попадаться в вашей нише редко и, как правило, стоит дорого. Что делать?

Выход — должностные инструкции. Грамотные должностные инструкции. Где описаны не общие фразы, а подробно указано, чем должен заниматься сотрудник, его зона ответственности в компании. Изучив такую инструкции, он не будет отвлекать других и сразу понимает, чего от него ждут.

Грамотная инструкция — прекрасный план обучения для новичка.

Составляете их?