Профили календарей, известных на первую половину 2-го тысячелетия до нашей эры, зависят от их местоположения. Например, шумерской традиции, в частности традиции Ниппура, следовали жители Южной Месопотамии, а семитской традиции, а точнее амореев, следовали жители, жившие дальше на север. Амореи-население преобладающее в этих регионах в тот период времени. Следование традициям в календарях проявляется также в календаре Эшнунны, во времена царств в Верхней Месопотамии, правителем которой был Самси-Адду, а также календарей Мари. Во времени Зимри-Лим, в некоторых календарях аморитов можно найти несколько общих месяцев, всего которых известно около двадцати. Месяцы в календарях аморитов также называли в честь фестивалей, которые были унаследованы из Древних Шумерских календарей. Например, месяц Ниггал, «серп», соответствует шумерскому месяцу Урожая. Сиппар расположен в семитской стране, но соприкасается с древними шумерским городами, последние месяцы которых совпадают с месяцами аморейских стран. В тоже время есть другая сторона, например: город Ашшур имел свой оригинальный календарь, который сохранился в течение следующих столетий, хотя город и поддерживал культурные связи со своими соседями.
Начало года в Верхней Месопотамии соответствует шестому месяцу в других календарях. В этом же календаре год начинается примерно в августе, в месяца Никмум. В календаре Ашшура начало года было не устойчивым: долго считалось, что оно должно начинаться на осеннее равноденствие, но также могло начаться в день солнцестояния. Из-за реорганизации календарей месяца могли сместиться, что могло привести к не наступлению месяца Жатвы по календарю Самси-Адду во время этого месяца.