424 подписчика

Что скрывают красные туфельки?

275 прочитали
В сказочные времена семеро героев, которых вёл несравненный волшебник Мерлин, наваляли по первое число злобному дракону, который угрожал принцессе одного королевства.

В сказочные времена семеро героев, которых вёл несравненный волшебник Мерлин, наваляли по первое число злобному дракону, который угрожал принцессе одного королевства. Заодно наваляли и обнаруженной рядом ведьме. Однако "ведьма" оказалась той самой принцессой - феей, а герои совершили ошибку, приняв её за ведьму исходя из её внешности.

Ну а кто это ещё может быть?:-)
Ну а кто это ещё может быть?:-)

В наказание принцесса превратила Бесстрашную семёрку в пухленьких зелёных гномов, которые смогут снять проклятие, только получив поцелуй от самой прекрасной девушки в мире. Причём, что примечательно, гномами они становятся именно тогда, когда на них кто-то смотрит, но оставшись в одиночестве, могут быть самими собой. К этому ещё вернёмся погодя.

Вот так вот
Вот так вот

Тем временем король одного королевства, потеряв жену, женился вновь - на красивой женщине. Ходило много слухов о том, что она ведьма, но король в это не верил. Не может же столь прекрасное создание быть ведьмой?..

В общем, суть мультфильма в принципе не нова - "не суди по одёжке". И всё же, обернуть эту мораль он сумел весьма оригинально и увлекательно.

За основу мультфильма взята сказка о Белоснежке, только в этот раз Белоснежка предстаёт перед нами в необычном амплуа - такая, знаете, девочка в теле, любящая налегать на пирожные капельку сверх меры. Это именно её отец женился на злобной ведьме Регине, которая, разобравшись с ним, захватила в королевстве власть. Регина помешана на внешности, она хочет быть самой прекрасной женщиной на свете, но годы берут своё. Она одержима идеей вырастить волшебные туфельки, которые сделают её снова молодой и красивой. Но волею случая эти туфельки достаются Белоснежке, весьма её преображая.

Регина видит в зеркале не то, что хотелось бы
Регина видит в зеркале не то, что хотелось бы
И к её большой досаде, магия туфель достаётся совсем не ей...
И к её большой досаде, магия туфель достаётся совсем не ей...

Белоснежка олицетворяет собой полную противоположность Регины, и в отличие от неё совершенно не печётся о внешности - ни о своей, ни о чужой. Она не комплексует ни в своей естественной форме, ни в образе красавицы, которой стала благодаря туфлям. Определяющее значение для неё имеет не внешность, а личность человека. И до некоторых пор она будет оставаться единственным персонажем мультфильма, который мыслит в таком ключе.

Белоснежка встречается с нашими заколдованными героями, то бишь семью гномами, которые сразу же видят в ней свой шанс на снятие колдовства. Гномы похожи на Регину в том плане, что бесконечно озабочены лишь своей внешностью. Они помогают Белоснежке из чисто корыстных побуждений - завоевать её симпатию и заслужить поцелуй, ради чего идут на всевозможные уловки и соперничают друг с другом. Каждый гном (за исключением разве что братьев Пиноккио, которым в принципе всё по барабану) применяет свою методику очаровывания девушки, бесконечно заботясь лишь об одном - наконец-то получить поцелуй и вернуть себе прежний внешний вид. Сама Белоснежка как личность не волнует никого из них - до поры до времени. В то время как Белоснежка без задней мысли благодарна гномам за помощь, и вовсе не считает их отвратительными. Её приводит в недоумение постоянная озабоченность Мерлина, который грустит по прежнему себе, и говорит, что и так видит настоящего его - а именно его натуру. Но Мерлин не в состоянии этого понять. Если Белоснежке главное чувствовать себя в хорошей компании и приятно проводить время, то Мерлину (как и остальным гномам) важен лишь свой внешний вид. И у Регины та же самая озабоченность.

В сказочные времена семеро героев, которых вёл несравненный волшебник Мерлин, наваляли по первое число злобному дракону, который угрожал принцессе одного королевства.-6

Постепенно Белоснежка начинает осознавать, что знаки внимания ей оказывают лишь за внешний вид, а не за то, какой она человек. В обществе важна лишь внешняя атрибутика, и среди всей этой толпы Белоснежка остаётся единственной, кто не обращает на неё вообще никакого внимания.

Она гадает, каково было бы отношение гномов к ней, если бы она показала им настоящую себя. Она очень хочет, чтобы её увидели такой, какая она есть, и таковой приняли. Ей всё же приходится показать настоящую себя перед Мерлином, который пусть и старательно скрывая, впадает в разочарование, не остающееся без внимания Белоснежки. Она решает вновь надеть туфельки, говоря: "Вы нравитесь ему больше, чем я".

Узнав секрет Белоснежки, Мерлин довольно плохо скрывает разочарование
Узнав секрет Белоснежки, Мерлин довольно плохо скрывает разочарование

В этом и кроется разгадка того, почему семёрка героев становятся гномами именно тогда, когда на них кто-то смотрит - только в одиночестве они могут стать самими собой, в то время как общественность накладывает на них определённый отпечаток. Их наказание - в том, чтобы не иметь возможность оставаться собой среди тех, кому они хотят себя показать, ведь внешность для них является залогом успеха в обществе.

Белоснежка же напротив именно под действием волшебства может стать тем, кого принимает общество, и только в одиночестве остаться той, кем хочет быть.

Тем не менее, знакомство с Белоснежкой и её откровенность заставляет Мерлина начать переосмысливать свои ценности. Он понимает, что между образом Мерлина-человека и Мерлина-гнома Белоснежка выбирает второго - как более открытого, способного несмотря на свою непривлекательную внешность протягивать друзьям руку помощи и проявлять героизм. В образе гнома он невольно вынужден оставлять за бортом своё тщеславие, в то время как в образе человека использовал бы свою внешность как инструмент завоевания окружающих, и вместе с этим переставал бы быть искренним. Причём вскоре ему предстоит узнать, что Белоснежка смогла снять туфельки именно потому, что желала спасти Мерлина куда больше, чем оставаться покоряющей всех красоткой. Она всегда была лишена корыстных мотивов, и поэтому так легко избавилась от магии туфель. Мерлин вслед за ней совершает самопожертвование, зная, что больше никогда не сможет ни вернуть свою старую внешность, ни быть вместе с Белоснежкой. Впрочем, всё заканчивается хорошо (ибо ж мультфильм), поэтому истинная любовь Белоснежки спасает и заодно расколдовывает принца. Мерлин же в свою очередь принимает Белоснежку такой, какая она есть - он наконец влюбляется именно в её личность, а не её внешность. И поэтому срабатывает спасающий его поцелуй любви. Секрет "самой прекрасной девушки, которая снимет чары" в том, что самым прекрасным человеком для тебя всегда будет тот, кого ты искренне любишь.

Мерлин наконец принимает истинную любовь к Белоснежке, а не к её внешности
Мерлин наконец принимает истинную любовь к Белоснежке, а не к её внешности

А вот прочие шесть героев расколдованы так и не были, но пример Белоснежки и Мерлина показал им, что внешность не должна иметь определяющее значение. Поэтому они и в своих гномьих обликах смогли весьма неплохо зажить и даже обзавестись подружками.

С такой вот интересной стороны мультфильм "Красные туфельки и семь гномов" подал очевидную мораль.

А давайте-ка попробуем честно сами себе ответить на вопрос: мы бы смогли влюбиться во внешне непривлекательного человека за его личные качества?.. Честно скажу, что затрудняюсь ответить.

Читайте другие статьи о мультфильмах:

Как Эльза прошла через психические расстройства и депрессию

Храбрая перцем

Райя и странная мораль

Образ Грю из "Гадкий я"

Мегамозг и притча о вреде стереотипов

Головоломка эмоциональной цельности

Большой, зелёный и не злой

Принцесса Мононоке: ненависть убивает. Анимешный прародитель Аватара

Разбор происходящего в "Зелёной змее" с точки зрения психологии Сяо Цинь

Все смыслы франшизы "Как приручить дракона"

Почему все хвалят Аркейн и почему он этого заслуживает?

Старое против нового: куда двигаться? Разбор мультфильма "Хранители дверей"

Статьи о вселенной "Аватар":

Общий взгляд: Легенда об Аанге

Общий взгляд: Легенда о Корре

Социально-политическое устройство мира. Проблемы власти, прогресса и общественного уклада

Психоразбор персонажа: Аанг. Большая ответственность на маленьком человеке

Психоразбор персонажа: Катара. Материнский инстинкт и !феминизм!

Психоразбор персонажа: Сокка. Гениальность в обёртке дури

Психоразбор персонажа: Тоф. Последствия чрезмерного контроля или Глоток свободы для ребенка

Психоразбор персонажа: Зуко. Конфликт морали и привитых убеждений

Психоразбор персонажа: Азула. Ребёнок в плену своего отца

Психоразбор персонажа: дядя Айро. Добро с кулаками, или Тихий омут с сюрпризами

Не совсем психоразбор персонажа, а сценарная ошибка и её последствия: Корра. Тупость и отвага

Анализ антагонистов и их идей (Легенда о Корре)

Психоразбор персонажа: Кувира. Комплекс брошенного ребёнка

Психоразбор персонажа: Киоши. Аватар, у которого всё не как надо (Но ориентация правильная)

Разбор антагониста: злодей ли Цзяньчжу?

Психоразбор персонажа: Юн. Роковая ошибка, или Самый трагический персонаж в книгах о Киоши

Преемственность цикла Аватара: тернистый путь с подводными камнями

Мульт-баттлы:

Битва Титанов. Аватар: Легенда об Аанге vs. Принц драконов