После недолгой паузы продолжим интересное расследование по страницам сборника «500 игр». Сегодня в нашей программе игра под названием «Blind Alley». Вообще, до поиска игры, меня заинтриговало название, которое в переводе означает «Тупик». Вот читаю я описание игры про мотоциклистов из сборника и прям представляю игру, которую я видел кажется на NES – там мотоциклисты в изометрии носились по экрану, а след за мотоциклом становился стеной (если знаете название, напишите в комментариях!).
Ну что ж, давайте обратимся к описанию в сборнике:
«После загрузки программы внизу экрана появляется сообщение: если используете джойстик - нажмите «1», если клавиатуру – «2».
Позиция вашего мотоциклиста расположена в центре. Против вас выступают два противника. Вам всем завязывают глаза и вы все трогаетесь с места. Нельзя врезаться в стенки, в свою траекторию или траекторию противника. Старайтесь поймать в ловушку своей траекторией противников. Дополнительная жизнь дается при счете 2000. Счет показывается вверху экрана.
После набора соответствующего количества очков вам предложат внести свое имя в таблицу результатов Имя набирается на клавиатуре компьютера длиной в 7 символов Если имя короче, то оставшиеся символы набирают пробелами».
Описание роскошное, разумеется! Как будто робкий спектрумист не догадается, что счёт показывается вверху экрана. Приведено описание управления в стиле начала 80-х, когда куча клавиш отвечало за всё подряд, а стандарт QAOPSpace ещё не был стандартом.
Далее фантазия автора нашла свой простор и оказывается, что после набора соответствующего количества очков (не уточняется сколько именно – если знаете, напишите в комментариях), надо написать имя в хайскор. Вот как это относится к самой игре, вообще не понятно.
Ну что же, на календаре 1983 год (образно, разумеется), издательство Sunshine Books Ltd (Великобритания) помимо выпуска книг изредка заказывает у кодеров несложные игрушки на ZX Spectrum. Вообще, в послужном списке Саншайн Букс более 30 различных книг, связанных с кодингом, компьютерной графикой, а также железом. Посмотрите на обложки некоторых из их книг:
Вернёмся к игре, автором которой стал некто Саймон Лэйн (ничем особым он на Спектруме не известен). Стоимость игры составляла всего £4.95, что вполне недорого для того времени. Все знают игру «Змейка», вот тут некое подобие данной игры, только с противниками. Конечно же, никакого мотоцикла в игре нет, всё дело в вашей фантазии – по экрану движутся стрелочки и оставляют за собой след, который нельзя пересекать. Цель «Blind Alley» запереть противников в тупик, чтобы он врезался. Тогда он исчезает вместе с нарисованной за ним траекторией. Свою собственную траекторию вам тоже нельзя пересекать, иначе минус жизнь! Простая и незамысловатая игра, которая требует определенной удачи и хорошей реакции, поскольку движение с каждым уровнем происходит быстрее и быстрее.
На кассетном инлее с оригинальной игрой в духе времени написана краткая предыстория, чтобы заинтересовать покупателя:
«Смертоносный поединок в далёком космосе. Блайнд Аллей – популярный вид спорта в 3017 году. Используйте в полную силу свой ум и стратегию, чтобы перехитрить противников и загнать их в угол, вот ваша задача в этом безумном развитии игр преследований за последний две тысячи шестьсот лет.
После каждого раунда против вас будут сражаться всё больше игроков, чтобы проверить ваше мастерство и ловкость.
Блайнд Аллей – это экшен про будущее, написанный на машинном коде, доступный прямо сейчас! Предназначен для ZX Spectrum 16K или 48K.
Выиграй денежные призы в журнале Popular Computing Weekly за самые большие баллы!»
А вот это уже интересно, согласитесь, получить приз за хай-скор в этой игре! Ещё один способ привлечь клиентов, ведь помимо игры будут покупать и журнал. Надо отдельно сказать пару слов о журнале Popular Computing Weekly. Журнал выходил с 23 апреля 1982 года. Кстати, сегодня в день выхода этой статьи исполняется ровно 39 лет, согласитесь интересное совпадение! :) Издатель журнала Popular Computing Weekly были те же Саншайн. Своё существование журнал прекратил в июне 1990 года, последний номер был 415.
На инлее также была приведена заметка, что для получения приза с момента продажи и до конца 1983 года необходимо внимательно прочитать Popular Computing Weekly, который выходит каждый четверг! Для подписчиков я продолжил своё расследование и обратился к архиву журнала за 1983 год. Итак, каждую неделю Popular Computing Weekly дарит £10 игроку, который наберёт наибольшее количество баллов в игре Blind Alley. Вы спросите что же надо было отправить, скриншот, фотографию или выгрузку? Оказывается, издатели это предусмотрели – в редакцию отправляли имя из таблицы, количество набранных баллов и специальный код под таблицей рекордов. Этот код был своего рода контрольной суммой для подтверждения передаваемых данных. По состоянию на апрель 1983 года рекорд был за неким Энтони Грегором и составлял 6465 баллов. К концу мая 1983 года рекорд уже составлял 66485 баллов! Последнюю информацию, которую удалось найти – за сентябрь 1983 года, 99955 баллов. Насколько честно был достигнут этот результат уже никому неизвестно, попробуйте сами!
Что ж, игра существует и даже была неплохо раскручена издательством в своё время!
Кстати, предлагаю подписчикам поучаствовать в конкурсе – в комментариях выложите свой рекорд в виде скриншота (только не жульничайте!) и я отправлю на телефон по 100 рублей трём случайным комментаторам под постом!
ОБЩИЙ СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (программа "BLASTEROIDS»)
Следующее расследование (игра "BLOCKMAN")