Ларс Фон Триер и Захари Снайдер - вроде как совершенно разные кинорежиссеры. Объединяет их только успешность и знаменитость. Один – вроде как артхаусник, другой до мозга кости коммерческий. Но есть у них два фильма, которые показались мне в чем-то очень похожи: «Догвилл» фон Триера и «Запрещенный прием», получивший плохие отзывы у критиков и едва не провалившийся в прокате. Но не провалившийся же.
«Догвилл», «Собачий город», по-нашему: Собачинск, Посьев, Ссучинск или Кобелевск. Фон Триер - делает все возможное, чтобы его посмотрели как меньше зрителей. Скучно, медленно, затянуто. Камера дрожит, декораций нет.
Но уже есть репутация. Поэтому начал смотреть. Постепенно начинаешь вникать и задумываться. Фильм о вечном. Поневоле вспоминаются Достоевский, Кафка, Горький.
Фон Триер убедителен в их ряду. Он прост как, правда. Или как архетип. Он есть в фильма и называется: «Ах, вы так, мой папа вас убьет!» Какая девочка так не говорила хотя бы раз. Но не у всех бывают такие папы. «Догвилл» о том, что одна девочка получила возможность сие осуществить. Или же ей это все померещилось, представилось словно наяву.
И у Снайдера – тоже про девочек, которых не пускают, удерживают и которые хотят убежать. Но конечно никакой дрожи камеры, все предельно красиво. Но при этом – тоже о девичьих фантазиях. Захари вообще - как и многие такого рода деятели шоу-бизнеса апеллирует к самым глубинным пластам человеческого подсознания, архитипическим откликам.
Отчего фильм не стал успешным и нашумевшим как другой фильм о психушке «Пролетая над гнездом кукушки»? Может быть из-за того, что сложен? Может быть из-за того, что про девочек, а не про отважного парня, который всех победил? Или почти победил.
Потом он стал снимать про мускулистых мужиков и у него все получилось. Ну почему чувак обратился к "теме сисек"? Да какая разница, может он такой же как сестры Вачевски, может у него сценарист один из этих? Разбираться в этом нет никакого резона, они же мне не родственники.