Мне кажется, у многих людей есть идеалы. Не кумиры, а именно идеалы, те люди, чей жизненный путь вызывает у нас восхищение, в чьих биографиях мы находим силы и поддержку, когда вдруг нас заносит на крутых поворотах судьбы.
⠀
Для меня такой идеал - Пальма Букарелли. Она, ярчайший искусствовед ХХ века, приложила огромные усилия к рождению идеи современного музея, и, без преувеличения, может считаться одной из самых красивых и стильных женщин в мире.
С сильным характером, Пальма умела быть свободной и добиваться своих целей в мире, где для слабого пола места не было. Она умела любить красоту во всем: искусстве, дизайне, одежде.
⠀
В 1933 году, когда ей было всего лишь 23, ее назначают одним из самых молодых кураторов Галереи Боргезе. Будущее кажется безоблачным, но в ее карьере появится большая трещина, когда Пальма, окажется единственной из музейных кураторов Италии, не явившихся на встречу к Муссолини.
⠀
Весь период фашистского правления в Италии Пальма демонстрирует свою независимость и яркую неприязнь режиму.
⠀
За это она будет уволена из Галереи Боргезе и отправлена в Галерею Современного Искусства, которая на тот момент считалась отсталой и абсолютно неважной.
⠀
Самое интересное, что галерея действительно была такой, пока в нее не вошла Пальма.
Благодарю ее любви и таланту, галерея начала меняться. Но по- настоящему свою преданность Музеи Пальма продемонстрировала, когда в Риме начались первые бомбежки.
⠀
Часть картин она увезет во Дворец Фарнезе в Капраролу, а часть, вступив в непростые переговоры с Папой Пием XII, сможет спрятать в подземельях замка Святого Ангела.
⠀
Это спасет коллекцию картин и от бомб и от нацистского разграбления.
⠀
Окончание войны приносит Пальме должность исполнительного директора Галереи и новые проблемы: мир мужчин не хочет покоряться хрупкой женщине.
⠀
Несколько раз парламент остановил переговоры по покупке важнейших произведений искусства, укращающих сегодня другие знаменитые галереи.
⠀
Но не только политики, художники Де Кирико и Гуттузо выливают на Пальму острую критику и наделяют ее обидными прозвищами за любовь к абстрактному искусству.
Тем не менее, Пальма не потеряет силы духа. Она продолжит встречаться с самыми яркими и талантливыми художниками, устраивает выставки Поллока и Ротко, открывает публики много молодых итальянских талантов, оказывает влияние на венецианскую Биеннале, и получает в дар целый ряд работ, которые сегодня составляют «золотое ядро» Галереи.
⠀
На протяжении своей долгой жизни ее окружали поклонники и друзья, среди которых Джулио Карло Арган, без его книг нельзя себе представить программу по истории итальянского искусства в университете.
⠀
Пальма проживет яркую жизнь и оставит нам современный музей и потрясающую историю жизни свободной и сильной женщины.
Если хотите узнать еще больше интересного о Риме и Ватикане, подписывайтесь на мой канал Яндекс Дзен Ключи от Рима.
И заходите в гости в мой Инстаграм!