Захват одного из самых элитных ВУЗов в Америке оказался кульминацией событий, спровоцированных сожжением креста внушительных размеров под окнами общежития с темнокожими студентами. Позже выяснилось, что никакого горящего креста вообще не было, но когда ярость тёмных ребят разлилась по всему университету, правдой мало кто интересовался. Одним хотелось громить, а другим - спастись от случайного возмездия.
А начиналось всё с толерантных уступок администрации университета, чтобы приняли побольше темнокожих парней и девушек с более низкими баллами, чем у других, и чтобы профессора побольше освещали негритянскую культуру, историю, искусство... А то тёмным студентам надоело уже слушать про продвинутость бледнолицых, как будто одни они были самыми умными в мире. Тёмные ребята часто называли их свиньями (pigs).
Учебную программу изменили. К 'униженным и оскорблённым' стали относиться ещё терпимее, как к барчукам, которые всё чаще открывали любые двери уверенным пинком ноги. Ну что ж, им можно - за все несмываемые грехи бледнолицых. Одним словом, динамика отношений между двумя ключевыми расами в университете приобрела совершенно чёткий вектор развития.
И вектор того развития, как бикфордов шнур, привёл к взрыву - из-за обычного, но вовремя вброшенного слуха о подожжённом кресте. Зачем нужно было запускать такой слух? По одной простой причине. Шестерым тёмным студентам-бузотёрам администрация сделала выговор за нарушение правил университета и законов штата. Чтобы избежать более серьёзных последствий, решили поджечь вымышленный крест, потому что рейхстага поблизости не оказалось.
Ещё до рассвета тёмные студенты выбежали на улицу с ружьями и дробовиками в руках и с жаждой мести в глазах. Перепуганные родители, приехавшие в гости к своим детям-студентам, даже повыпрыгивали из окон при виде решительных и злобных ребят. Тем утром президент университета, Джеймс Пёркинс, должен был выступить с торжественной речью на тему стабильности ВУЗа.
Интересно, откуда у студентов вообще взялось оружие? С собой его что ли в общежитие привезли? Ответ и тут оказался простым. Операция по захвату университета проводилась полувоенными Чёрными националистами, уверенными в превосходстве своей расы, под знаменем Афроамериканского общества.
Яростная толпа студентов росла и росла. Какой-то профессор попытался, видимо, подыграть бунтующим и зачитал им исторические слова одного известного политического лидера. Слова эти так пришлись по душе повстанцам, что их ликованию не было предела. А слова те принадлежали, вообще-то, знаменитому вождю по имени Бенито Муссолини, основателю фашистского движения...
И что интересно, президент Пёркинс получил именно то, на что и нарывался. Он давно уже отказался от той мысли, что университеты должны были помогать молодым людям находить ответы на глобальные вопросы и понимать вечные истины. Нет, по мнению Пёркинса, ВУЗы являлись лабораториями, цель которых - изменить общество. В какую сторону? Да неважно. Главное - на месте не топтаться.
Вот таким 'весёлым' и судьбоносным выдался апрель 1969 года в Корнельском университете. Подробнее об этом событии и многих других читайте в книге Джона Голдберга под названием "Либеральный фашизм" 2009 года. Это к слову о том, что нынешняя кампания по раскрутке расовой вражды в США не является чем-то невероятным в истории государства. Тут даже Южная Африка не нужна, если поинтересоваться 1960-ми годами в Америке.
Кстати, Джеймс Пёркинс (добровольно или нет) сложил свои полномочия сразу после вооружённого захвата университета, но не исчез из поля зрения. Совсем даже наоборот. Сам президент США Джимми Картер пригласил его работать в свою администрацию. А ещё Пёркинс состоял в управляющем комитете Бильдербергского клуба. Как говорится, наш пострел везде поспел.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!