Найти тему
This Is Fine

Мухи дохнут. Рецензия на «Гнев человеческий»

После крепкой картины «Джентльмены» режиссёр Гай Ричи представил ленту «Гнев человеческий», где главную роль исполнил Джейсон Стэйтем — давний друг постановщика ещё со времён «Карты, деньги, два ствола». Похоже, с конца девяностых у мужчин явно поубавилось запала — новый фильм вышел нудным, перетянутым и банальным.

Давайте сразу отмахнёмся от всех штампов, которым Ричи влюбил в себя зрителей первыми его двумя лентами. Что «Карты, деньги…», что «Большой куш» создавались с ещё юношеским задором. Жизнь британских пацанов и бандитов режиссёр представлял исключительно в клиповой манере — события развивались стремительно, а монтаж не позволял расслабиться.

Подобный стиль стал именем нарицательным, и его еще неоднократно потом использовали и другие постановщики. Сам же Ричи постепенно ушёл от таких трюков, чем размыл своё имя среди коллег по цеху.

-2

СМЕРТЬ И СКУКА

И «Гнев человеческий» — фильм совершенно другого темпа. В некотором смысле, это кино даже не двигается с места более часа, когда события неторопливо показывают с трёх сторон. Повествование начинает серьёзно буксовать уже через 20 минут от начала. При этом Ричи почему-то пытается натянуть мышь на глобус. Да, происшествие страшное, но его масштабы раздуваются искусственно.

По сюжету, сын Стэйтема попадает, что называется, не в то место не в то время, и при ограблении инкассаторов его убивают как свидетеля. Что особенно нелепо, так это то, что главный герой сам привозит дитя на работу, а пока в сына стреляют, он стоит буквально в 40 метрах. При этом ни режиссёр, ни оператор не видят ничего страшного показать, что персонаж Стэйтема не слышит, как происходит ограбление со взрывами гранат и стрельбой прямо за углом.

Главные гады же исключительно глупые создания. То и дело эти профессионалы снимают маски при камерах и посторонних, а также вполне спокойно идут на дело с большим риском не выжить. Просто захотелось миллионов, подумаешь какая-то смерть от автоматной очереди.

-3

ГЛУПОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ

На всю ленту найдется может быть две сцены, которые можно назвать чем-то увлекательным или атмосферным. Одна из них, собственно, это главное ограбление. Здесь Ричи даёт Майкла Манна, но заигрывания со «Схваткой» заканчиваются на оглушительной стрельбе. Никакого веса у всех действующих лиц нет. Они приходят в эту жуткую бойню пустыми болванчиками, включая главного героя.

Дорогой Гай Ричи, извините, но по полторы минуты показать сына или семью персонажей — это по***зм чистой воды. У Манна к битве на улицах Лос-Анджелеса чуть ли не половина героев становятся тебе родными. А значит за каждую пулю, свистящую над головой таких персонажей, начинаешь переживать со страшной силой.

Да и от Лос-Анджелеса в «Гневе человеческом» остались только бестолковые пролёты на дроне. Город в фильме Ричи не играет никакой роли — это пустышка и просто способ козырнуть, что британцы снимают в Голливуде. Стоит ли говорить, что это даже не оригинальный фильм, а только лишь версия французского «Инкассатора» 2004 года?

-4

КАМНИ, ПОЧКИ

«Гнев человеческий» старается быть чем-то чрезмерно серьёзным, но фильм не может уследить за своими персонажами и деталями. В этом сценарии у Стэйтема был шанс хоть на полсантиметра сдвинуть свою каменную мину и не быть набившим оскомину героем очередного боевика. Чуда не произошло.