Найти тему
Data Insight

Российский рынок услуг: самозанятые исполнители и микробизнес

Авито Услуги и Data Insight провели очередное совместное исследование рынка частных услуг на территории России "Российский рынок услуг в 2020 году: самозанятые исполнители и микробизнес".

Ключевые результаты:

- С 2017 года рынок вырос с 5,5 трлн руб до 6,2 трлн, что составляет почти 6% от национального ВВП.

Рынок услуг. Avito Услуги и Data Insight, 2021
Рынок услуг. Avito Услуги и Data Insight, 2021

- Самые крупные категории — Строительство и благоустройство, Ремонт жилья, Деловые услуги, Перевозки и курьеры, красоты и здоровье — они собирают две трети выручки на рынке.

Крупнейшие категории услуг. Avito Услуги и Data Insight, 2021
Крупнейшие категории услуг. Avito Услуги и Data Insight, 2021

- Наибольшее количество заказов приходится на категории с «короткими» по временем заказами и небольшим чеком. На категории «Перевозки и курьеры» и «Красота и здоровье» приходится более половины заказов на рынке.

- Треть всех заказов выполняют провайдеры услуг из Центрального ФО, на долю Москвы и МО приходится 20% всех заказов на рынке.

Распределение заказов по макрорегионам. Avito Услуги и Data Insight, 2021
Распределение заказов по макрорегионам. Avito Услуги и Data Insight, 2021

- В сфере услуг занято 10% населения страны в возрасте 18-64 года, что составляет 9,4 млн человек. Из них 1 млн исполнителей работают в одиночку, остальные — в компаниях и коллективах. Общее количество провайдеров услуг на рынке составляет 3,7 млн, 72% из них присутствует в интернете и используют онлайн-каналы для привлечения заказов.

Портрет провайдера услуг. Avito Услуги и Data Insight, 2021
Портрет провайдера услуг. Avito Услуги и Data Insight, 2021

- 61% новых заказов получают через интернет

Распределение заказов по источникам. Avito Услуги и Data Insight, 2021
Распределение заказов по источникам. Avito Услуги и Data Insight, 2021

- Наиболее используемым источником заказов являются постоянные клиенты и рекомендации. Однако 32% провайдеров услуг платят за рекламу и привлечение заказов.

- В последние 12 месяцев 80% всего рекламного бюджета провайдеры услуг расходовали на рекламу в интернете. Более половины совокупных рекламных расходов пришлось на социальные сети и сайты объявлений.

Сплит рекламного бюджета. Avito Услуги и Data Insight, 2021
Сплит рекламного бюджета. Avito Услуги и Data Insight, 2021

- Платное размещение на сервисах объявлений — самый используемый рекламный канал: 44% от использующих платное продвижение своих услуг

- Авито используют 53% от оказывающих услуги в России. Это ресурс номер 1 по доле заказов, привлекаемых через интернет.

Распределение онлайн-заказов по данным вопроса об источнике последнего заказа. Avito Услуги и Data Insight, 2021
Распределение онлайн-заказов по данным вопроса об источнике последнего заказа. Avito Услуги и Data Insight, 2021

Подробнее об исследовании - https://clck.ru/USPNP

Скачать pdf отчета - https://clck.ru/USPP8

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц