Найти тему
Skillbox

Как снимать видео для YouTube: правила, лайфхаки и примеры

Представьте, вы — блогер. Завели канал на YouTube, придумали концепцию, сняли и выложили несколько роликов, может быть, даже вложились в рекламу… а подписчиков как было 15, так и осталось.

Что делать? Куда жать, чтобы появились новые подписчики и посыпались лайки? Мы предлагаем начать с работы над качеством съёмки. Ведь на YouTube, как и в жизни, встречают по одёжке.

Особенно больно видеть миллионы просмотров у, казалось бы, абсолютно дурацких роликов. Но даже у них есть чему поучиться 😉
Особенно больно видеть миллионы просмотров у, казалось бы, абсолютно дурацких роликов. Но даже у них есть чему поучиться 😉

Чем лучше снят и смонтирован ролик — тем скорее он заинтересует зрителей

«А как же контент?!» — спросите вы. Конечно, он важен. Но даже если вы выбрали интересную тему, никто не будет смотреть до конца ролик с плохим звуком и светом, дрожащей камерой или статичной «говорящей головой».

Кстати, это подтверждают и исследования. Например, SEO-компания Backlinko проанализировала 1,3 млн видеороликов на YouTube и выяснила, что более качественные ролики доминируют в поисковой выдаче. Это значит, что если видео снято плохо — алгоритмы YouTube, скорее всего, просто не предложат его пользователям
Кстати, это подтверждают и исследования. Например, SEO-компания Backlinko проанализировала 1,3 млн видеороликов на YouTube и выяснила, что более качественные ролики доминируют в поисковой выдаче. Это значит, что если видео снято плохо — алгоритмы YouTube, скорее всего, просто не предложат его пользователям

5 простых правил, чтобы снять хорошо

Операторская работа — целое искусство. Но начинать с чего-то нужно. Делимся с вами базовыми советами по съёмке, которые пришли к нам, конечно же, из кино.

Правило картины. Старайтесь так выстроить композицию, чтобы любой стоп-кадр вашего ролика можно было распечатать и повесить на стену. Проще всего этого добиться с помощью статичной камеры. А если снимаете с рук, то пусть «картинными» будут хотя бы финальные кадры.

В каждом кадре должен быть герой. И неважно, кто это — вы, ваша бабушка или фикус. Главный герой уравновешивает композицию и даёт зрителям понять, за кем следить в кадре.

Камчатка, куда приехал снимать свой фильм Юрий Дудь, прекрасна сама по себе — казалось бы, снимай пейзажи да читай закадровый текст. Но команда «ВДудя» знает о правиле героя, поэтому мы видим не только сопки, но и самого Юру
Камчатка, куда приехал снимать свой фильм Юрий Дудь, прекрасна сама по себе — казалось бы, снимай пейзажи да читай закадровый текст. Но команда «ВДудя» знает о правиле героя, поэтому мы видим не только сопки, но и самого Юру

Не режьте людей в кадре. Не пугайтесь, речь о том, какая часть героя помещается в кадр. Если снимаете общий план — не обрезайте людям ноги ниже колен. Лучше сделать съёмку в полный рост или кадрировать героя по бёдра.

Если съёмка в полный рост вам не подходит и нужно сделать акцент на руках — например, для анпакинга или обзора на косметику, — учитесь у вестернов. Что важнее всего для ковбоя? Конечно, дымящийся револьвер в руках. Поэтому операторы снимают героев не общим планом (где всё было бы мелко), а кадрируют по бёдра
Если съёмка в полный рост вам не подходит и нужно сделать акцент на руках — например, для анпакинга или обзора на косметику, — учитесь у вестернов. Что важнее всего для ковбоя? Конечно, дымящийся револьвер в руках. Поэтому операторы снимают героев не общим планом (где всё было бы мелко), а кадрируют по бёдра

Не заваливайте горизонт. Наверняка вы слышали об этом золотом правиле всех фотографов и операторов. Новички часто совершают эту ошибку, и пусть она не критична, но если хотите повысить уровень съёмки — лучше её избегать. Держать горизонт в узде поможет штатив для камеры.

Иногда операторы специально заваливают горизонт. Такой приём называется «голландский угол». Это делается для того, чтобы передать напряжение героя, его душевные волнения. В случае с «Тёмным рыцарем» Кристофера Нолана голландский угол — идеальное решение. Он подчёркивает безумие, которое опустилось на Готэм вместе с приходом Джокера
Иногда операторы специально заваливают горизонт. Такой приём называется «голландский угол». Это делается для того, чтобы передать напряжение героя, его душевные волнения. В случае с «Тёмным рыцарем» Кристофера Нолана голландский угол — идеальное решение. Он подчёркивает безумие, которое опустилось на Готэм вместе с приходом Джокера

Выстраивайте планы в кадре. Заполненность переднего, среднего и заднего плана добавляют видео глубину. Зрителю интересно рассматривать кадр — исчезает ощущение пустоты и незавершённости.

Посмотрите, как это сделано у Артемия Лебедева. На переднем плане интересный ретротелефон, на среднем — сам блогер, на заднем — советская вывеска. Такой кадр не скучно рассматривать
Посмотрите, как это сделано у Артемия Лебедева. На переднем плане интересный ретротелефон, на среднем — сам блогер, на заднем — советская вывеска. Такой кадр не скучно рассматривать

Конечно, это самые базовые правила. Если хотите получить больше ценных советов и лайфхаков по съёмке от эксперта — приходите на бесплатный онлайн-интенсив «Я — оператор: введение в профессию за 3 дня».

Вы изучите азы видеосъёмки. Узнаете, чем игровое кино отличается от документального. Научитесь выбирать аппаратуру и локацию для съёмок. Создадите первый операторский этюд, который оценит спикер интенсива — профессиональный кинооператор Ирина Шаталова.

-8

Что будет на бесплатном интенсиве?

В первый день вы научитесь выбирать аппаратуру и узнаете, как подготовиться к съёмкам. Узнаете о профессиональных приёмах и фишках практикующего оператора. Познакомитесь с несложными монтажными программами.

Во второй день увидите лучшие примеры операторской работы в кино и видеоарте, поймёте, как выбрать лучшую локацию. Затем снимете этюд и отправите его на проверку преподавателю.

В третий день вы внесёте финальные штрихи в своё видео и получите обратную связь по нему.

💥 Все, кто выполнит финальное задание интенсива, получат сертификат на 15 000 рублей на любой курс в Skillbox. Так можно с выгодой приобрести знания по операторскому искусству, созданию годного контента для YouTube или продвижению. Ведь рекламировать свои ролики тоже нужно 😉

Как принять участие в интенсиве?

Интенсив пройдёт онлайн, с 26 по 28 апреля в 13:00. Чтобы принять участие, нужно зарегистрироваться и ждать ссылку на трансляцию, которую мы пришлём на почту.

Если не получается быть вовремя — ничего страшного. Мы запишем интенсив и также доставим его прямо на ваш email
Если не получается быть вовремя — ничего страшного. Мы запишем интенсив и также доставим его прямо на ваш email

Листайте ниже, чтобы зарегистрироваться и подробнее узнать о программе интенсива «Я — оператор: введение в профессию за 3 дня». Не откладывайте своё развитие на потом, ведь уже завтра вы можете стать королём YouTube 👑