Многие водители жалуются на низкую надёжность современных двигателей так как, проблемы появляются уже к пробегу в 100 тысяч километров. Но в этих проблемах далеко не всегда виновата техника.
Иногда сами автолюбители становятся причиной поломок моторов, так как не соблюдают обязательные правила, как пользоваться двигателем.
1. Неправильный бензин
В сервисной книжке или инструкции к каждому автомобилю есть чёткие указания, какой бензин нужно заливать в топливный бак. Однако некоторые автомобилисты считают, что сами могут определять, какое горючее использовать.
Поэтому вместо рекомендуемого 95-го бензина заливают 92-й.
Он дешевле, что позволяет немного сэкономить, но эта экономия обязательно оборачивается другими тратами.
Конечно, в каждой машине установлен октан-корректор или же датчик детонации - они подстраивает работу двигателя под октановое число бензина и количество преступаемого воздуха. Но эта корректировка происходит в довольно узком пределе, и, если залить в бак 92-й вместо положенного 95-го, то это приведёт к появлению детонации с последующим разрушением деталей мотора.
Последствия детонации
2. Неправильная эксплуатация двигателя
Если постоянно выкручивать двигатель в красную зону, то это неминуемо скажется на его ресурсе. Такое происходит тогда, когда владелец автомобиля регулярно практикует бодрую езду или дрифт. Поэтому не стоит удивляться, что при таком использовании машины её мотор начинает «кушать» масло, а потом и вовсе ломается.
Нормальный режим работы двигателя находится в пределах от 2000 до 3500 об/мин.
Допускается лишь кратковременное превышение этого лимита, например, для совершения обгона на загородной трассе или для резкого ускорения во избежании ДТП.
3. Забытое масло
Практически каждый автомобилист сейчас пользуются услугами автосервисов, полностью отказавшись от самостоятельного обслуживания своей машины. Это приводит к тому, что в межсервисный интервал водитель вообще не вспоминает о техническом состоянии машины и спокойно ездит до следующего ТО. Также на ТО заливают не понятно какое масло, которое не соответствует классификации Вашего двигателя. Так бывает, но редко, поэтому лучше ездить в "официалам" или в проверенные сервис.
Иногда водитель просто не замечает, что в мотор нужно долить масла, и продолжает использовать его с минимальным уровнем смазки, от чего сильно страдает давление масла.
И масло не поступает в сильно нагруженные масла и они остаются без смазки
4. Лишь бы заводилась и ездила
На дорогах можно заметить довольно много автомобилей, которые выглядят просто отвратительно, они покрыты толстым слоем грязи, шины стёрты, а то и вовсе разной марки или сезонности.
Владельцы этих автомобилей вообще не заботятся об обслуживании автомобилей и откровенно убивают их такой эксплуатацией.
Их не волнуют звуки из двигателя и подвески, главное, чтобы машина заводилась и возила их по делам. Они могут месяцами ездить с горящей лампой ошибки двигателя и несколько лет не менять масло в моторе. Естественно, рано или поздно это закончится серьёзной поломкой как двигателя, так и самого автомобиля.
5. Тюнинг автомобиля
Ещё одна причина проблем с двигателем – это самостоятельный его тюнинг. Некоторые водители уверены, что намного лучше заводских инженеров разбираются в двигателестроении и могут своими руками улучшить его характеристики.
Они дорабатывают впуск и выпуск, перепрошивают ЭБУ (мозги), меняют разные детали, но результат всегда один
Эфемерный прирост мощности за счёт снижения надёжности мотора.