Найти тему
Спасти сценариста

Разбор сценария фильма "Душа" (полный разбор)

.

О методах разбора и теорию можно прочесть по ссылке.

.

АНАЛИЗ ТЕМЫ

.

1 акт.

Тема: «Человек рождён для призвания – оно источник радости».

ДЖО. «Я рождён играть и творить».

Контртема: «Человек рождён не только для призвания – оно может не принести радость».

Контртема, в зависимости от героя, может иметь дополнения:

+ «Радость приносит карьера» – Мама Джо, директриса.

+ «Радость приносит помощь другим, любовь к ближнему» – Лунветр (мистик).

+ «Радость приносит семья, общение» – Дез (парикмахер).

+ «Радость приносят отношения» – 22-ая.

+ «Радость приносит дружба» – 22-ая.

+ «Радость приносит любая незначительна, но приятная вещь» – события, принесшие 22-ой радость (пицца, кленовое семя, вытяжка канализации и др.).

2 акт.

Тематический вопрос: Для чего рождён человек, для призвания? Только ли оно приносит радость?

3 акт.

Ответ на тематический вопрос (синтез темы и контртемы): «Радость может принести и призвание, и семья, и любая незначительная, но приятная вещь (пицца, например). Для этого всего человек рождён. И главный дар (искра) – умение радоваться жизни, её мгновениям, а не отвергать».

.

ПСИХОЛОГИЯ ГЕРОЕВ

.

Желание героя (Джо) – выступить на долгожданном концерте, чтоб испытать радость.

Потребность героя – понять, что нужно смотреть на мир вокруг себя, любить его, даже за любую незначительную, но приятную вещь. И радоваться каждому мгновению.

Герой реализует потребность, но не достигает цели (не реализует желание).

Цель героя –

Чтоб исполнить желание, следует планам:

А – прыгнуть через земной портал без пропуска.

B – быть «наставником» 22-ой, чтобы она помогла ему попасть на концерт.

Чтобы удовлетворить потребность, следует плану С – отдать пропуск 22-ой.

Изъян – Зацикленный на себе, торопливый, эгоистичный.

Самооткровение – главное – когда видит на столике вещи, оставленные 22-ой (кленовое семя, пиццу, нитку и др.).

Внутренний конфликт или Кризис – по мере развития сюжета.

Мотивация – быть признанным музыкантом, быть счастливым.

Ставка (риск) – жизнь, карьера музыканта.

Итог: желание сбылось отчасти, потом что ожидал другого от концерта, но потребность удовлетворил.

.

Желание героя (22-я) – родиться на Земле.

Потребность героя – научиться проявлять интерес к жизни.

Реализация потребности является обязательным условием для достижения желаемого.

Цель героя –

Чтоб исполнить желание и удовлетворить потребность, следует планам:

А – искать призвание в зале всего сущего.

B – искать призвание на Земле, помогать Джо.

С ­– со своим пропуском отправиться к Земле.

Изъян – непослушная, вспыльчивая, унылая, пессимистичная.

Самооткровение – на протяжении сюжета, но главное – когда Джо рассказывает, в чём её искра.

Внутренний конфликт или Кризис – по мере развития сюжета.

Мотивация – быть счастливой.

Ставка (риск) – рискует навсегда остаться в Мире До.

Итог: желание исполнилось, потребность удовлетворена.

.

СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ

.

I этап. Экспозиция.

.

Какофония музыкальных инструментов. Закадровый мужской голос предлагает репетировать.

Открывающая сцена и Установка:

Первое появление героя:ДЖО ГОРДНЕР проводит урок музыки в школе, Джо наполнен энтузиазмом. Внутренне (Джо): Жизнь в маске. Но ученики ленятся и отвлекаются.

Ученица Кони, солируя на трубе, погружается в музыку, импровизирует (тема).

Класс смеётся над ней (контртема).

Джо рассказывает ученикам, как он влюбился в джаз (тема).

Формулирование темы: ДЖО. Я рождён играть и творить.

Джо учтивый, мечтательный, хороший учитель, одержим джазом.

Директриса берёт Джо в штат на полную ставку (контртема).

Джо не рад. Смотрит на фото великих джазовых артистов. Задумывается.

Мама Джо счастлива, что сына взяли работать в школу (контртема: «Радость приносит карьера»). Внутренне (мама Джо): Жизнь в маске.

Джо говорит маме, что согласился на предложение директрисы – контртема. А в глазах его грусть.

Катализатор № 1 (5 мин.)

«Кудряш», давний ученик Джо, предлагает ему выступить на концерте с Доротеей Уильямс (играет на руку Джо – это тема).

ДЖО. Да я жизнь свою готов отдать за возможность сыграть с Доротеей Уильмс – тема. Эта реплика – анонсирование будущего. Джо сыграет с Уильямс, но вернется к порталу в Мир После.

Джо бежит в клуб «Полутон», не замечая опасности на пути - тема. Интересное название у клуба. Полутон – это только часть, только «миг».

Джо прибегает в клуб, засматривается на фото звёзд.

Видим Доротею Уильямс. Она одна, репетирует на саксофоне (отображает тему).

Доротея талантливая, высокомерная и прагматичная.

Джо лебезит перед ней - тема.

Доротея Уильямс решает испытать талант Джо – контртема.

Джо подстраивается под её игру, погружается в музыку - тема.

Доротею впечатляет и она берет его в свой квартет - тема.

Объявляет, что их концерт состоится в 19-00 - Саспенс.

Джо в восторге, он уже видит своё имя на афишах. Бежит домой, кому-то звонит, хвастается, не замечая опасности на пути: переходит на красный, идёт между разбросанными банановыми корками и гвоздями. Говорит, что в школу работать не пойдет (тема).

Катализатор № 2 (9 мин.)

Джо падает в открытый канализационный люк – это контртема, так как препятствует исполнению желания.

.

II этап. Новая ситуация.

.

Размышление (мин.)

Джо, в образе синего человечка (символизирует душу), оказывается на лестнице-эскалаторе, двигающейся к яркому белому свету – это портал в Мир После (контртема).

Джо пугается. Другие души объясняют ему, что он умер.

Джо не хочет в Мир После, бежит в обратную сторону (тема).

Падает с лестницы и попадает в мир, наполненный синими человечками и контролируемый розовыми двумерными существами – сосредоточием всех квантовых полей вселенной по имени Джерри (изначально они отражают контртему, потому что Джо, находясь в Мире До, теряет время)

Джерри принимает Джо за наставника. Говорит, что он в Мире До (Семинар душ), а тело Джо в стазисе.

Терри (серьезная и самовлюбленная.) – счетовод душ (работает на контртему) – замечает, что не хватает одной души, пришедшей к порталу в Мир После.

Джерри знакомит Джо с Миром До. В нём формируются личности, которые впоследствии попадают на Землю через земной портал.

Джо сбегает от Джерри (тема). (Это план А Джо). Внутренне (Джо): проблеск возможности жить по-настоящему.

Прыгает к Земле через портал. Но снова попадает в Мир До. Пытается еще раз (тема).

Безуспешно, Мир До его не отпускает (контртема). План А проваливается.

Переход ко второму акту (17 мин.)

Джерри предлагает Джо либо стать наставником душ (тема),

либо вернуться к порталу в Мир После (контртема).

Джо соглашается (тема, потому есть шанс найти выход из Мира До). Это план B Джо.

Не глядя берёт со стола наклейку-бейдж с именем наставника, наклеивает себе на грудь.

Внутренне (Джо): Герой движется к своей истиной сути

Терри намеривается выяснить, куда пропала душа – контртема. – Саспенс.

Джо приходит на семинар наставников (тема).

Джерри объясняет, что каждой душе не достаёт кружка на пропуске ­– искры, которую должны найти наставники. Объясняет, что же такое «искра», но… Джо не слушает Джерри, прокручивает в голове, как он играет на рояле, а одна из душ находит искру (призвание, по мнению Джо) в музыке, и он с помощью пропуска души возвращается на Землю – это тема (Джо формирует план B)

Души знакомятся с наставниками.

Узнаём, что Джо взял наклейку-бейдж детского психолога Бёрна Бёргенссона. К нему прикреплена душа под номером «22».

Первое появление 22-ой:Джерри уходит в другое измерение, где спряталась 22-ая, пытается вызволить её на сцену, слышны звуки разбитой посуды и крики 22-ой. Внутренне (22-ая): Жизнь в маске.

Со слов Джерри над 22-ой бились Мать Тереза, Коперник и др.

Мы видим: 22-ая – непослушная, ехидная, но умная и ловкая.

.

III этап. Прогрессия (с 21 мин.).

.

22-ая предлагает Джо сразу отказаться от наставничества, рассказывая о безуспешных попытках найти у неё искру (контртема).

Она не хочет на Землю. В Мире До налажен быт. Но на её лице нет радости, надоело ей в Мире До. На самом деле она хочет узнать свою искру.

Джо просит 22-ю показать им его жизнь (тема).

Джо и 22-ая видят, как отец привёл его в джаз-клуб и тогда у Джо появилась мечта (тема).

Далее видят то, как Джо получает отказ, играть в клубах (контртема).

Джо стыдится, просит убрать эти воспоминания (тема), они огорчают его.

ДЖО. В моей жизни не было смысла.

Джо просит 22-ю отдать ему значок-пропуск, чтобы вернуться в тело (тема).

22-я сообщает, что без искры значок не станет пропуском на Землю (контртема).

Джо предлагает найти искру (думая, что искра – призвание) (тема). Это план А 22-ой, но и частьплана B Джо.

22-ая соглашается: «Можно прогулять жизнь» (тема). Внутренне (22-ая): проблеск возможности жить по-настоящему.

По теме: тематический вопрос: Для чего рождён человек, для призвания? Только ли оно приносит радость?

Джо показывает 22-ой свою искру – играет джаз (тема).

22-ю не цепляет (контртема)

В зале сущего души ищут искру (дар). Кто-то получает радость от попадания мячом в баскетбольную корзину, кто-то от фотоснимка пережитого мгновения. Но 22-ая ищет своё призвание, поедая пиццу и пробуя себя в разных хобби и профессиях (тема).

Безуспешно, ничего ей не приносит радость (контртема). План А 22-ой провален.

Джерри говорит, что время наставничества вышло, собирается вернуть Джо в мир После (контртема).

22-ая придумывает отговорку, мол, не успели попробовать брейк-данс (тема).

Джерри даёт им еще время (тема).

22-ая говорит Джо, что ему поможет её знакомый (тема). (22-ая формирует План B для Джо).

Джо соглашается (тема).

Оказываются в астрале. 22-ая рассказывает про это место. Люди в него попадают, когда уходят в себя.

22-АЯ. Сюда вдохновение уносит музыкантов. Предпосылка: Джо попадёт потом в астрал, погрузившись в музыку.

Джо торопит 22-ю. Ему в 19-00 на свой концерт. Напоминание о желании героя.

На Джо и 22-ю нападает черное одноглазое чудище (работает на контртему).

Они бегут от него. Кто-то на корабле связывает веревкой чудище, спасая Джо и 22-ю (тема).

Корабль сбрасывает якорь в виде знака «Пацифик». Из корабля выходит синий человечек с экстравагантной прической, усатый, худой, с большой головой и посохом в руках. Его зовут Лунветр, он мистик (отражает тему, т.к. способствует исполнению желания Джо, но также отражает контртему: ЛУНВЕТР. …когда радость становится наваждением, человек теряет связь с реальностью.

Джо просит Лунветра о помощи (тема).

Команда Лунветра демонстрирует свои способности – спасает биржевого маклера от сильной погруженности в работу, танцуя с бубнами (работает на контртему: «Радость приносит помощь другим, любовь к ближнему».

Лунветр рассказывает о себе и своей команде, и по какому адресу находится его тело (это предпосылка. Далее Джо сможет найти его по этому адресу).

Лунветр отправляет Джо на Землю (тема). План BДжо в действии.

Поворотная точка, центральная – mid point (38 мин.)

22-ая оказывается в теле Джо (далее 22-ая-человек). А он в коте – это работает на контртему, так как усложняет путь героям.

.

IV этап. Усложнение и рост ставок.

.

22-ая-человек и Джо-кот сбегают из палаты, собираясь найти Лунветра (тема). План B Джо в действии.

22-ая-человек находит в памяти Джо лишь информацию о джазе и какой-то Алисе. Джо не сознаётся, кто она.

На улице 22-ой-человеку страшно и непривычно. Она сбегает от Джо-кота, замыкается в себе, сообщает о голоде (контртема).

Джо-кот крадёт пиццу, приносит 22-ой-человеку (тема, потому что Джо нужно возобновить путь).

22-ая ест пиццу. Она в восторге – контртема: «Радость приносит любая незначительна, но приятная вещь».

Но восторг 22-ой мы видим в её мыслях – она в образе радостного синего человечка находится в своей голове, как эмоции в голове Райли из «Головоломки». На деле 22-ая безэмоционально произносит: «Можно есть».

Джо и 22-ая идут к Лунветру (тема).

22-ая-человек ест гирос – блюдо греческой кухни – контртема: «Радость приносит любая незначительна, но приятная вещь».

Джо и 22-ая просят Лунветра поменять их телами (тема).

Во время продолжительной беседы Лунветр вертит рекламную дощечку – приём Папа римский в бассейне.

Джо сообщает, что в 19-00 концерт (напоминание о желании героя, работает на саспенс)

Лунветр говорит, что обряд можно провести, но только в 18-30 (контртема, потому что усложняет путь героям). И договариваются о встрече у клуба «Полутон».

Терри ищет потерянную душу в хранилище душ - контртема. Работает на саспенс.

22-ая ест пиццу – контртема: «Радость приносит любая незначительна, но приятная вещь».

22-ая и Джо встречают Доротею и её ансамбль – контртема, потому что Доротея в шоке: Джо в больничной одежде, с куском пеперони и котом – Предпосылка (далее Доротея уволит Джо за этот казус).

Джо-кот и 22-ая-человек убегают с её глаз (тема).

Кудряш говорит Джо, что Доротея уволила Джо (контртема), но Кудряш придумал план (работает на тему): Джо должен подъехать еще раньше (ставки поднимаются), поговорить с Доротеей.

Джо-кот требует 22-ую привести его тело в порядок (тема).

В квартиру Джо звонит его ученица Кони – контртема.

Джо-кот прогоняет её (тема).

Но Кони говорит, что собирается бросить музыку – контртема.

22-ая-человек выходит к Кони, говорит с ней о школе, о пицце (контртема: «Радость приносит дружба», еще Джо теряет время).

22-АЯ-ЧЕЛОВЕК. Я хочу дружить с Кони.

22-ая видит, как Кони погружается в музыку во время игры, говорит ей, чтобы не бросала музыку – тема.

Кони благодарит, уходит (тема).

22-ая задумывается, почему Кони так нравится музыка.

Джо-кот просит 22-ю помочь ему (тема).

22-АЯ-ЧЕЛОВЕК. Хорошо, помогу, но я хочу проверить, а вдруг тут найдется что-то особое.

Хочет найти искру на Земле (тема). Это План B 22-ой. Внутренне (22-ая): Герой движется к своей истиной сути.

22-ая-человек собирается на концерт (моется, одевается) (тема).

Сцена с шуткой: Мир До. Джерри отправляет души в павильон эгоцентричности. Джерри №2: «Не многовато ли в этот павильон?».

Терри находит карточку Джо – он потерянная душа. Решает вернуть его в Мир После, отправляется на Землю – контртема. Ставки растут.

Джо-кот просит 22-ю присесть. Но она говорит, что костюм туговат – Предпосылка (далее брюки порвутся).

Джо-кот машинкой сбривает клок волос у своего тела – контртема. Ставки растут.

Приходят к парикмахеру Дезу – тема, Джо нужно исправить ошибку.

У Деза очередь – контртема. Саспенс.

Дез видит выбритую полосу на голове Джо. Пропускает Джо без очереди (тема).

22-ая-человек ест чупа-чупсы, ей нравится контртема: «Радость приносит любая незначительна, но приятная вещь».

Рассказывает посетителям увлекательные истории. Все, затаив, дыхание, её слушают.

22-ая-человек узнаёт, что Дез мечтал быть ветеринарам, а работает парикмахером; ради больной дочери выбрал карьеру парикмахера.

22-АЯ-ЧЕЛОВЕК. Ужасно пожертвовать призванием (тема).

ДЕЗ. Я реально счастлив, поверь, не всем дано стать космонавтами – контртема: «Радость приносит семья, общение».

Дез благодарит 22-ю-человека, ему было приятно поболтать на темы, помимо джаза – контртема.

Джо-кот задумывается.

22-ая-человек угощает конфетами Пола, наговоривший Джо обидных слов. Пол и Джо мирятся – контртема.

Терри разыскивает на Земле Джо – контртема.

Джо благодарит 22-ю за «подход» к Полу.

22-ая отрывает с рекламного объявления номера телефонов (контртема) Предпосылка, далее Джо разложит вещи 22-ой на столике, поймет, что такое искра.

Джо торопится, повторяет вслух свой план (тема).

А 22-ая-человек стучит по перилам, извлекая мелодию: «Я джазую!». Танцует, ложится на канализационную вытяжку, выходящий ветер обдувает тело. Она смеётся, ей радостно – контртема.

22-ая-человек тянется за шляпой – рвутся брюки – контртема, так как усложняет путь героям.

Джо раздражён, считает, что ему никто теперь не поможет (зашить брюки), кроме мамы. Ворчит, придумывает повод для визита (тема).

22-ая-человек слушает уличного музыканта – песня завораживает её (контртема: «Радость приносит любая незначительна, но приятная вещь»).

МУЗЫКАНТ. Цель одна – жизнь испить до дна. Относится к посылу – ответу на тематический вопрос.

22-ая-человек даёт музыканту вместо денег кусочек булки.

Джо-кот рассказывает 22-ой-человеку, как плохо в метро, но что вечером он выйдет на сцену и всё плохое испарится (тема). Анонсирование будущего, Джо выступит на концерте.

22-ая-человек находит коктейль, пьёт. Она радостна (контртема: «Радость приносит любая незначительна, но приятная вещь»).

Приходят в ателье мамы Джо. Она в курсе его концерта.

Джо-кот решает, либо зайти к маме, и, возможно, выслушать тираду и получить отказ в просьбе, либо уйти, но тогда не кому будет зашить брюки (внутренний конфликт).

Джо просит маму зашить брюки – тема.

Мама отказывает Джо в просьбе – контртема: «Радость приносит карьера».

Джо-кот выговаривает ей всё, что назрело в душе про призвание – тема.

22-ая-человек проговаривает всё маме Джо. Затем продолжает реплику Джо-кота, сочиняя за него - тема. Джо-кот задумывается.

Мама Джо принимает желание сына. Внутренне (мама Джо): вылупляется истинное «Я». Даёт Джо костюм его отца - тема.

Джо-кот благодарит 22-ю за «импровизацию во время разговора».

22-я предлагает Джо позвонить Алисе (контртема: «Радость приносят отношения»).

Он говорит: некогда – тема.

Вовремя приходят к клубу «Полутон». Джо рад. 22-я тоже.

22-ая видит семью – отца с дочерью, они играют друг с другом, им хорошо и весело -контртема: «Радость приносит семья, общение».

22-ая видит листья, подхваченные ветром. Глубоко вдыхает воздух. Видит падающее с клена семя. Ловит ладонью, задумывается. Говорит Джо: «Сколько тут всего» - контртема: «Радость приносит любая незначительна, но приятная вещь».

22-АЯ. Может, мой дар – смотреть на небо? Гулять? (контртема)

ДЖО. Это не призвание – самая обычная жизнь. Ничего, вернешься на семинар душ, и найдешь свой дар. (тема)

22-АЯ. Нет, я только сейчас что-то нащупала. (контртема)

Лунветр собирается вернуть 22-ю-человека в Мир До, а Джо в его тело – тема.

22-я отказывается, хочет найти свой дар на Земле. Убегает от Джо – тема, желания у героев одинаковы (жить для призвания), но цели (способы реализации своих желаний) у героев стали разными.

Он бежит за ней – тема.

Они через портал, открытый Терри, попадают в мир До - контртема.

Терри приводит Джо и 22-ую к Джерри – контртема.

22-ая замечает, что её значок на груди стал пропуском.

Джо говорит, что его дар (призвание – джаз) заполнил пустой круг, ведь она жила в его теле - тема.

Терри собирается отправить Джо в Мир После - контртема.

Джерри предлагает Джо проводить 22-ю к порталу на Землю - тема.

22-ая сомневается, что это дар Джо (призвание - джаз) повлиял на пропуск - контртема.

Джо настаивает на своём, уходит - тема.

Все потеряно – для 22-ой (61 мин.)

22-ая отдаёт Джо свой пропуск, потому что она не нашла дар (искру) – тема, так как Джо может вернуться на Землю. План B 22-ой провалился.

Джо спрашивает у Джерри, какая искра (дар) у 22-ой.

ДЖЕРРИ. Мы не прививаем увлечений, тем более призваний. Искра – это другое.

22-ая в отчаянии: «Я просто пустышка».

Джо прибегает к «Полутону» - тема.

Кудряш говорит, что слишком поздно - контртема.

Джо врывается в гримерную Доротеи. Просит взять его в ансамбль - тема.

Доротея отказывает - контртема.

Он говорит, что музыка – дело его жизни. Он не сдаться.- тема.

Доротея соглашается - тема.

Джо выступает на концерте. Публика довольна. Мама Джо рада за него - тема.

Все потеряно (76 мин.)

Джо говорит Доротеи, что шёл к этому всю свою жизнь, ждал другого чувства от концерта - контртема. План B Джо провалился.

Доротея рассказывает притчу о наивной рыбке. Плыла она к мудрой рыбке и говорит: «Как найти то, что зовут океаном?». – Океаном? Мы в нём живём. – Это?! Это вода, а я хочу в океан. Относится к посылу.

Душа во мраке (77 мин.)

Джо разглядывает пассажиров метро, они погружены в телефоны. Джо задумывается.

Дома смотрит на вещи, оставленные 22-ой: чупа-чупс, кленовое семя, нитка, кусок пиццы, булка, рекламный листок. Вспоминает радость 22-ой от этих вещей. Вспоминает яркие моменты из своей жизни. - контртема.

Вспоминает слова 22-ой: «Моё призвание – гулять». И понимает, что такое искра (Самооткровение Джо). Внутренне (Джо): вылупляется истинное «Я».

Переход к третьему акту (81 мин.)

Джо играет, погружается в музыку. Джо формирует план С.

Встречает Лунветра в астрале. Просит его помочь найти 22-ю – контртема.

Лунветр поясняет: 22-ая превратилась в заблудшую, они одержимы чем-то, что отрывает их от жизни– а раз 22-я побывала в живых, то стала одной из них – повторение для зрителя.

Лунветр помогает Джо остановить 22-ю. План С в действии.

Приём «дуновение смерти» – но корабль Лунветра тонет, и он вместе с ним.

.

V этап. Последние усилия.

.

Финал. (82 мин.)

Джо собирается отдать 22-ой пропуск. Это План С Джо. Внутренне (Джо): герой готов лишиться всего ради правды.

22-я, в образе черного большого одноглазого монстра, проглатывает Джо.

Центральный поворотный пункт – на Джо нападают монстры из песка – наставники 22-ой – символизируют разрушительное самоедство 22-ой.

Джо показывает 22-ой кленовое семя и песок растворяется – контртема.

22-я говорит, что не нашла свой дар (полагая, что дар – это призвание) – тема.

Джо говорит, что он есть (понимая, что дар – это интерес к жизни и радость от неё).

ДЖО. Смысл не в том, чтобы родиться с даром, начнешь жить, кружок заполнится сам. Главное, что ты отлично дзазуешь.

Джо отдаёт 22-ой свой пропуск. 22-я принимает его (Самооткровение 22-ой). Внутренне (22-я): вылупляется истинное «Я».

Кризис– 22-ая боится идти через портал, хнычет.

Джо берёт 22-ю за руку.

Внутренне (22-я): герой готов лишиться всего ради правды.

Джо и 22-я летят к Земле. Джо отпускает 22-ю. Она летит одна. План С 22-ой.

Кульминация 22-ая попадает на Землю. Джерри благодарит Джо за то, что он помог 22-ой отправиться на Землю и решает дать ему второй шанс – возвращает в тело.

.

VI этап. Последствия (до 90 мин.).

.

Заключительная сцена – Развязка

Джо вдыхает воздух, улыбается: «Каждый миг жизни я проживу сполна».

Внутренне (Джо, 22-я): путь закончен, герой нашел свою судьбу.

По теме: ответ на тематический вопрос (синтез темы и контртемы): «Радость может принести и призвание, и семья, и любая незначительная, но приятная вещь (пицца, например). Для этого всего человек рождён. И главный дар (искра) – умение радоваться жизни, её мгновениям, а не отвергать».

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, также подписывайтесь на группу Вконтакте и на телеграм-канал "Спасти сценариста" .