Найти в Дзене
66.RU

Тур выходного дня: что делать, если проснулся во Владивостоке

Оглавление
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Поразительная страна: 2 часа летишь, а она еще не кончилась. 4 часа лету — и все еще она под тобой. Через 6 часов в иллюминаторе опять она. Через 8 часов лету кончается терпение, но не Россия.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

… С облупившихся фасадов отлетают остатки штукатурки. Чумазые дети бьют пенальти в ржавые ворота без сетки. Последний дорожный ремонт тут не видели со времен чжурчжэней. Впрочем, не только дорожный, а вообще.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

— Так вот где живут твои подписчики и комментаторы!
— Ага. А теперь выйди и расскажи им о своих проблемах: как ты страдаешь и мучаешься от джетлага и какое хреновое ризотто в комфорт-классе «Аэрофлота». Думаю, вы найдете общий язык.

Пикировка колкостями прерывалась на объезд особо крупных кратеров и попытки не свалиться с обрыва, и все это — в 140 километрах от регионального центра, по совместительству — крупного порта и базы Тихоокеанского флота.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Буквально через дорогу — хайтековый Китай и Япония, которая уже живет в XXIII веке, но о близости с Японией говорят только веточки сакуры, что попыхивают в лучах рассвета весенней ночью, если верить старику Басё.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Думаю, Владивосток не только для меня какая-то далекая и непонятная экзотика. Все-таки край земли (или конец света — в зависимости от угла зрения), для жителей остальной части континента, покрытый завесой стереотипов. Собственно, отталкиваясь от них, я и пойду в своем кратком этнографическом гонзо-очерке.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Владивосток — чисто автомобильный город: он выстроен и развивается под потребности четырехколесных участников движения. Пешеходов там не то чтобы нет, но людьми высшего сорта они явно не считаются.

Тот Самый Мост. Не совсем понял хайпа вокруг него: мост как мост, вантовый как вантовый. В Лиссабоне и Белграде не хуже, только стоят не $1 млрд. Фото: 66.RU
Тот Самый Мост. Не совсем понял хайпа вокруг него: мост как мост, вантовый как вантовый. В Лиссабоне и Белграде не хуже, только стоят не $1 млрд. Фото: 66.RU

А как там остров Русский, о котором так много говорили в новостях?

Да, про топонимику сразу. Чем ближе к Азии, тем больше «Русских», «Славянских» и прочих «Витязей» — как будто сами себе пытаются доказать русскость. Что касается одноименного острова, то с оказией посетить его надо непременно. Во-первых, посмотреть Приморский океанариум. Во-вторых, порадоваться за студентов Дальневосточного федерального университета. Я, например, впервые захотел пожить в общаге, потому что там она смотрит окнами на океан.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

В перерывах между парами (или вместо них) студенты могут свободно лазить по руинам Владивостокской крепости, которую начали возводить на рубеже XX века, но не закончили из-за Первой мировой и последовавшей за ней революции.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

В наши дни недостроенное фортификационное сооружение без дела не стоит: например, там проводят свадебные фотосессии.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

А чем там вообще заняться? И как дела у Тимура с Амуром?

Любители истории армии и флота могут заняться изучением истории армии и флота. Благо, многие экспонаты на ходу, из-за чего береговая линия зачастую выглядит как Монако, только с военными кораблями вместо яхт. Или вместе.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Но вообще, Дальний Восток — непаханое поле для экотуризма. Там очень много заповедников типа «Земли леопарда» и «Приморского сафари-парка». В последнем, собственно, и содержится тигр Амур, знатный любитель козлов, и родня его — Шерхан, Тайга и Уссури. По соседству — парочка леопардов, гималайские медведи и по мелочи — косули, олени, изюбри. А уж зайцы — так просто по парковке скачут и под колеса лезут. За четыре сотни рублей — вполне себе достойное зрелище. Контакт с животными вообще теснейший: туристические тропы проложены по мостам, поэтому на тигров можно смотреть без решеток. Правда, только сверху вниз. А олени ручные — разрешают даже покормить.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

А как там с дорогами?

Дороги не дадут забыть, что ты все-таки в России. Но вообще, добротно: на Среднем Урале и в Удмуртии хуже. Правда, всегда надо быть готовым к тому, что асфальт может резко кончиться и начнется лютая такая грунтовка.

Местность зачастую пустынная, с трафиком проблем не заметил, как и с дэпээсниками — они тут встречаются гораздо реже боррелиозных клещей.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Кстати, для города-полумиллионника удивительно много пунктов проката автомобилей. Если надумаете устроить себе дальневосточные каникулы, без колес точно не останетесь — какую-никакую «Сильвию» по 800 рублей/сутки возьмете легко. Правда, добраться на ней до самых красивых мест будет сложновато.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

А зачем туда вообще лететь, если это стоит как Япония, но еще не Япония?

Вот хороший вопрос, который на всех уровнях решить не могут. Программ по развитию Дальнего Востока много, но сильно развитым он из окна автомобиля не выглядит. Как не выглядит и востребованным у российских туристов — в отличие от китайских. Я лично если и надумаю повторить этот чес, то в каком-то комбинированном варианте — если уж лететь в такую даль, то зацепить параллельно и Китай с Южной Кореей. Хотя Северная ближе — вон она, в 100 километрах за той горой. Но мне туда не надо.

Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Текст и фото: Кирилл Зайцев, автообозреватель 66.RU