21,6K подписчиков

Жила у подруги в Токио в крохотной квартире. Вдвоём еле поместились. Сколько стоит недвижимость в Японии? (как мои 6 квартир)

25K прочитали

Всем большой привет! Меня зовут Вера. Я гид-переводчик японского языка. 10 лет я работала с японскими туристами. На этом канале вы найдёте любопытные истории о Японии и японцах.

Мне безумно повезло когда-то. У меня в Токио работала подружка. (Наташа, привет!) Она жила в одном из центральных районов Токио, на станции Хигаси-Накано. Это сразу рядом с районом Синдзюку.

Вид из кофейни на станции Хигаси-Накано.
Вид из кофейни на станции Хигаси-Накано.

Если говорить простыми словами, то это небольшой спальный район в непосредственной близости от всей токийской движухи.

Когда я приезжала в Токио, то несколько раз останавливалась у Наташи в гостях. У неё была крохотная квартирка площадью около 25 м2. Там не было отдельной кухни. Только несколько полочек, столешница вдоль стены и малюсенький холодильник. Ванна и туалет были совмещены.

Это я в той самой квартире. Слева от меня видно лестницу на второй этаж. Спали на полу. Днём спальные принадлежности убирали в шкаф, иначе они занимали практически всё пространство в квартире. Стены были обклеены моющимися обоями.
Это я в той самой квартире. Слева от меня видно лестницу на второй этаж. Спали на полу. Днём спальные принадлежности убирали в шкаф, иначе они занимали практически всё пространство в квартире. Стены были обклеены моющимися обоями.

Основное пространство занимала одна единственная комната. Плюс была лестница и некая имитация второго этажа. Небольшое пространство прямо под потолком, где можно было спать 1 человеку или хранить вещи. Когда я останавливалась у Наташи, я спала на "втором этаже". Внизу мы вдвоем поместились бы с трудом.

Съём квартиры ей оплачивал работодатель. Сам дом был небольшой, всего 2 этажа. Все квартиры предназначались под сдачу. В Японии такое распространено, называется 賃貸マンション "тинтаи мансён" - многоквартирный дом для аренды.

Я нашла в интернете подобные квартиры в том же районе, недалеко от станции Хигаси-Накано. Единственное, что не смогла найти именно с лестницей и "вторым этажом" внутри. Но в общем, планировка везде стандартная.

Снимать такую квартиру стоит около 90 000 йен в месяц. По нынешнему курсу это 63 000 руб. За комнатушку в 21-25 м2. Средняя зарплата в Японии 360 000 йен в месяц (252 000 руб.). Получается, что четверть зарплаты надо отдать за съём жилья.

Если покупать подобную квартиру в Токио, то стоить будет примерно 37 миллионов йен. Это 26 миллионов руб. Квартира рассчитана для проживания 1 человека.

Пока гуляла по японским сайтам недвижимости, мне показалось, что такие маленькие квартирки в основном арендуют. Практически невозможно найти объявления о продаже одной такой квартиры. Если продают, то сразу несколько в одном доме. Например, 3 квартиры. Очевидно, что покупают те, кто в будущем будет их сдавать.

Если купить квартиру за 37 миллионов йен и сдавать хотя бы за 100 000 йен в месяц, то квартира окупится через 30 лет. Насколько это целесообразно, я не знаю.

3 квартиры площадью 21 м2. Стоимость аренды 91 000 йен (63 700 руб.), а 2 остальные по 75 000 йен (52 500 руб.).
3 квартиры площадью 21 м2. Стоимость аренды 91 000 йен (63 700 руб.), а 2 остальные по 75 000 йен (52 500 руб.).

Давайте поиграем в игру! Сколько ваших квартир надо продать, чтобы купить крохотуличку в Токио?

Моя квартира стоит примерно 4 миллиона руб. Квартира в Токио стоит 26 миллионов руб. Получается надо 6 моих квартир.

Спасибо большое, что читаете мои статьи до конца!💐 Подписывайтесь на канал, так мы не потеряемся. Буду рада, если поставите лайк.💛