Это случилось пару лет назад – в 2019-м. Мне понадобилась машина, которую в народе называют «подzопник», то есть нечто доступное и «лишь бы ездила». Выбор на продающих сайтах был небольшой. Как будто именно в самый нужный момент все перестали продавать машины. И вот мы (мне помогал товарищ, на чье имя я ссылаться не буду) через знакомого вышли на другого знакомого. Назовем его Рустам.
Темной весенней ночью мы поехали смотреть черную жигу (четырнадцатой модели). Снаружи она выглядела прилично, хоть и явно крашеная. Но кузов не висел лохмотьями – а это было главное требование. Тонировка на задней двери и пассажирских окнах. Завели – работает.
Что-то там этот Рустам пел моему товарищу механику про ремонт. Что именно делал и когда. Главное, машина не была оформлена на продавца. У Рустама были все документы, которые вместе с самим агрегатом ему отдал некий должник.
Короче, взяли мы тачку. Встретились в МРЭО, оформили договор купли-продажи и страховку. Перерегистрировать машину решили чуть позже, сперва надо было привести ее в годный вид. По закону есть десять дней после покупки для постановки на учет.
И вот дальше началось веселье. Я не могу серьезно относиться ко всему произошедшему, потому что так опростоволоситься – это просто смешно. Как оказалось, мы переплатили за это чудо автопрома раза в полтора, как минимум.
Я села в машину, чтобы гнать ее домой. Бензин на нуле. Компьютер показывает четыре литра, но стрелка на приборной панели упорно бьется в ограничитель. У водительского сидения отломан барашек, с помощью которого регулируется наклон спинки. Я девочка невысокая, мне это очень важно. Подкрутили плоскогубцами.
Далее, оказалось, что тормоза схватывают лишь в самом конце. Не работают дворники. Повезло, что была хорошая погода!
Отломана ручка включения поворотников. Сцепление нуждается в регулировке. Кажется, не горела какая-то фара.
Это все конечно мелочи. Все поменяли и починили. Точнее, не все, а самое главное. Это же жигули, я с трудом поверю, что их ремонт можно завершить надолго. Тем более, машине было одиннадцать лет.
Не буду вдаваться в подробности, но вышло так, что машину на учет поставить не удалось. Вследствие чего я уже два года езжу по дкп, который, к слову, еще ни одному гаишнику не понадобился.
Я все еще гоняю на этой жиге и за два года мы с ней много проехали. Как-нибудь, расскажу еще что-нибудь о наших с ней приключениях, ведь с жигой без приключений никак нельзя.
Это была первая машина, в чьей покупке я участвовала и вот что вынесла из своего опыта.
1. Нельзя покупать машину, не проехавшись за рулем.
2. Лучше проверять документы и сверять циферки.
3. На сайте ГИБДД бесплатно можно раздобыть кучу полезной информации по конкретной машине – об авариях, перерегистрациях, штрафах, ограничениях и так далее.
4. Желательно таки осмотреть и днище тоже.
Всего одна машина и такой богатый опыт! Кажется, я напоролась на большинство возможных косяков при покупке автомобиля.
Надеюсь, моя история развлекла вас, а кого-то, возможно, убережет от похожего опыта.