Для зрителей, предпочитающих отдых дома, новый фильм о монстрах « Годзилла против Конга» предлагает возможность совершить путешествие сидя на диване за чашечкой чего-нибудь горячего. Но прежде чем вы представите себе отдых на тропическом острове - например, шезлонг на пляже, залитом солнечным светом, стоит напомнить, что это фильм о монстрах.
Двойственность этих образов связана с нами отчасти потому, что голливудские фильмы давно склоняются к колониальным представлениям о тропиках: как романтические окаймленные пальмами побережья, полные изобилия и естественного плодородия, но в то же время и пугающие места, полные эпидемий, болезней и примитивности, и прежде всего « неизведанными» существами, где западный исследователь одновременно может испытать необузданную чувственность природы и острые ощущения. С этой точки зрения тропики становятся местом, где природа возвышается над человеком - дисбаланс сил, который фильмы о монстрах стремятся устранить.
Хоть такие фильмы и начинаются с тропических мест, угроза, исходящая от мега-существ, не становится реальной, пока они не перейдут в царства западного мира. Например, путешествие Годзиллы начинается с бывших колоний и заканчивается в Нью-Йорке.
Проблема в таких фильмах - защита западных земель и людей от влияния «аберрантных» существ живущих на этой местности. Таким образом, не западные пейзажи и люди становятся наделенными бременем воплощения этих угроз, многократно увеличиваемых в фильмах о монстрах. То же направление используется в историях о распространении болезней: от «примитивного» пространства к столичному центру.
Годзилла возникла из японской культуры и когда она перешла в Голливуд, декорации фильмов основывались на образцах колониальной истории. Исходя из этого, такие фильмы могут быть интересными, они основаны на структурах с долгой имперской историей и имеют значение для восприятия тропиков голливудской публикой.