Мне часто на моем пути встречаются аэрофобы разной степени. Кто-то вообще не летает на самолетах из-за жуткого страха, кто-то боится, паникует, но летает, но я не хотела бы оказаться с ними в кресле рядом. Но есть среди моих знакомых есть и такие, кто просто обожает летать на самолетах, для них это целый комплекс удовольствий.
Я не отношусь ни к первым, ни ко вторым. Но летать не боюсь совсем, мне просто не нравится долго сидеть рядом с незнакомыми людьми и без возможности как-то менять положение тела. Но меня часто спрашивают, почему у меня нет страха перед полетами. У меня есть три довода против аэрофобии.
Безопасность авиатранспорта. С каждым годом самолеты становятся все безопаснее. Я когда-то летала на самолете ЯК-40 – вот это было особое впечатление. Сейчас даже при взлетах почти ничего не чувствуешь, иногда посадки бывают немного тошнотворными. Но, в целом, транспорт совершенствуется. Знаю, что сейчас мне начнут говорить, что я слишком слепо верю в безопасность самолетов. Но я убеждена, что в этой сфере есть прогресс. Любой авиаконцерн каждый год тратит миллионы, чтобы повысить безопасность.
Да и вероятность попасть в авиакатастрофу в миллионы раз меньше, чем погибнуть в автокатастрофе, но почему-то мало кто боится машин. Конечно, чем чаще летаешь, тем выше риск попасть в авиакатастрофу. У меня был один знакомый, он обожал летать на вертолетах, причем в самых разных условиях. Когда он попал в небольшую аварию в горах Алтая, то решил, что больше ему ничего не грозит: снаряд в одну воронку не бьет. Оказалось, еще как бьет. Он погиб все на там же Алтае, когда полетел на охоту с какими-то вип-персонами. Но это уже похоже на судьбу.
Неизбежность смерти. Я уже не юная барышня, я живу в том счастливом возрасте, когда все социальные программы выполнены, и с моим уходом мир не рухнет. Конечно, близкие будут горевать, но все же это не станет для них таким тяжелым событием, как, например, в случаях с осиротевшими маленькими детьми.
Поэтому я в принципе не боюсь смерти. Я живу как самурай: каждое утро встаю с готовностью умереть сегодня. Это не значит, что я как-то приближаю смерть, но не боюсь. К тому же все мы когда-то умрем, и страдать по этому поводу заранее я не собираюсь.
Быстрота смерти. Авиакатастрофы обычно происходят почти мгновенно. И это лучше, чем умирать долго, мучительно и медленно. Если уж судьба погибнуть в авиакатастрофе, то хорошо бы на пути из путешествия, когда уже получила новые впечатления.
В общем, я летать не боюсь, готова делать это часто. Для меня полет – это неизбежная составляющая путешествия. Живу я в таком месте откуда без перелетов мало куда доберешься.
А вы боитесь летать на самолете?