Найти тему
Автосервис от А до Я

Функциональная структура управлекния предприятием. Статья 4.

  • Управление - это деятельность, направленная на достижение целей с оптимальным использованием ресурсов (человеческих, финансовых, технических)
  • Предпринимательство - создание чего-либо.

Задача предпринимателя - найти или придумать идею, которая принесет прибыль.

Задача руководителя - организовать эффективную реализацию идеи силами сотрудников.

Управленческая компетентность - способность и готовность выполнять функции управления, применяя свои знания и опыт для эффективных управленческих решений.

Функция управления - конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется в процессе управления предприятием.

Функциональная иерархическая структура управления предприятием:

Уровень А: Стратегическое управление предприятием (Собственник, инвестор, ген. директор)

Уровень В: Оперативное управление и оперативное управление

Субъект управления:

1. Наемный руководитель (Главный диспетчер, распределитель)

2. Маркетинг

3. Бухгалтерия

4. Ревизионный орган

Все четыре функциональных должности подчиняются непосредственно собственнику!

Уровень С: Использование кадрового потенциала

1. Подчиненные первого звена (склады, объекты, офисы и т.д)

2. Подчиненные второго звена (исполнители на местах, менеджеры, продавцы, обслуживающий персонал) и т.д.

Примерная схема!
Примерная схема!

Аксиомы:

1. Эффективность руководителя определяется количеством работы, сделанной его подчинёнными.

2. Задачи руководителя: найти ошибки и научить сотрудников делать правильно. Исправлять ошибки - задача сотрудника.

3. Эффективный руководитель не тот, кто делает эффективным себя, а тот, кто делает эффективным сотрудника.

Функция «Главный диспетчер» (функция «Координатор»)

-3

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ «КООРДИНАЦИЯ» - (от латинского «со» - совместно, «ordinare» - упорядочить)

- обеспечение согласованности всех процессов предприятия, сохранение, поддержание и совершенствование режима работы предприятий (организаций) и обеспечения его бесперебойности и непрерывности.

Впервые понятие «Координация» в менеджмент ввел основатель классической школы управления Анри Файоль (1841-1925 гг.) в своей работе «Общее и промышленное управление» (1916 г.).

Схема работы функции «Главный диспетчер»

-4

Девять человек - восемь коммуникаций!

-5

Те же девять человек но уже сотни коммуникаций.

Вывод: функция главного диспетчера более эффективна!

Продолжение следует.

В следующей статье разберем: Бизнес процесс и функцию