- Управление - это деятельность, направленная на достижение целей с оптимальным использованием ресурсов (человеческих, финансовых, технических)
- Предпринимательство - создание чего-либо.
Задача предпринимателя - найти или придумать идею, которая принесет прибыль.
Задача руководителя - организовать эффективную реализацию идеи силами сотрудников.
Управленческая компетентность - способность и готовность выполнять функции управления, применяя свои знания и опыт для эффективных управленческих решений.
Функция управления - конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется в процессе управления предприятием.
Функциональная иерархическая структура управления предприятием:
Уровень А: Стратегическое управление предприятием (Собственник, инвестор, ген. директор)
Уровень В: Оперативное управление и оперативное управление
Субъект управления:
1. Наемный руководитель (Главный диспетчер, распределитель)
2. Маркетинг
3. Бухгалтерия
4. Ревизионный орган
Все четыре функциональных должности подчиняются непосредственно собственнику!
Уровень С: Использование кадрового потенциала
1. Подчиненные первого звена (склады, объекты, офисы и т.д)
2. Подчиненные второго звена (исполнители на местах, менеджеры, продавцы, обслуживающий персонал) и т.д.
Аксиомы:
1. Эффективность руководителя определяется количеством работы, сделанной его подчинёнными.
2. Задачи руководителя: найти ошибки и научить сотрудников делать правильно. Исправлять ошибки - задача сотрудника.
3. Эффективный руководитель не тот, кто делает эффективным себя, а тот, кто делает эффективным сотрудника.
Функция «Главный диспетчер» (функция «Координатор»)
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ «КООРДИНАЦИЯ» - (от латинского «со» - совместно, «ordinare» - упорядочить)
- обеспечение согласованности всех процессов предприятия, сохранение, поддержание и совершенствование режима работы предприятий (организаций) и обеспечения его бесперебойности и непрерывности.
Впервые понятие «Координация» в менеджмент ввел основатель классической школы управления Анри Файоль (1841-1925 гг.) в своей работе «Общее и промышленное управление» (1916 г.).
Схема работы функции «Главный диспетчер»
Девять человек - восемь коммуникаций!
Те же девять человек но уже сотни коммуникаций.
Вывод: функция главного диспетчера более эффективна!
Продолжение следует.