Приготовьтесь к полному погружению в виртуальную реальность.
Технология виртуальной реальности (VR) становится более доступной, чем когда-либо, но разработчики по-прежнему не могут предложить ощущения полного погружения в цифровой мир. Это долгий путь к полному погружению, и ходьба - одно из самых сложных элементов для моделирования.
Однако исследователи только что завершили разработку специально созданной платформы, способной имитировать ощущение ходьбы в виртуальной реальности, не делая ни единого шага, согласно новой статье, опубликованной в журнале Frontiers in Virtual Reality.
Система VR использует цифровые зеркала для отражения цифрового аватара
«Прогулка - фундаментальное и увлекательное занятие для людей в повседневной жизни», - сказал Юсуке Мацуда, доцент кафедры информатики и инженерии Технологического университета Тоёхаси, который также является автором новой статьи. «Следовательно, очень полезно обеспечить качественную прогулку в пространстве виртуальной реальности».
«Мы полагаем, что широкая общественность также, скорее всего, заинтересуется этим исследованием, в котором сочетаются ходьба и опыт виртуальной реальности, спрос на который быстро растет в результате COVID-19», - добавил Мацуда.
В исследовании оценивалось, может ли ходить аватар в полный рост или только руками и ногами, рассматривать в перспективе от первого или третьего лица, вызывать ощущение ходьбы в виртуальной среде посредством ритмических колебаний стопы или оптических потоков.
При перемещении цифрового аватара участник синхронизирует свои движения с цифровой платформой, чтобы «чувствовать, как будто аватар, состоящий только из рук и ног, является его собственным телом», - заявили учённые в своем исследовании. 40 участников были разделены на группы между экспериментами с точки зрения третьего и первого лица. Их видение виртуального мира представляло как голову полностью виртуального тела, так и сам виртуальный мир, синхронизированный с физическим движением головы пользователя.
Сидя на табурете, участники были подключены к 4 вибропреобразователям, созданным из деревянных пластин и алюминиевых пружин, установленных на их ногах. Это позволяет участникам ощущать движение всякий раз, когда аватар движется, вибрируя для имитации движения. А чтобы устранить шумы, исходящие от системы вибрации (которые отвлекали бы), участники использовали наушники, издающие белый шум. Полностью погрузившись в это хитроумное изобретение, участники двигались по виртуальному коридору, состоящему из текстурированного пола и деревянных боковых стен с зеркалами, распределенными на протяжении всего пути аватара.
Система VR может в конечном итоге помочь людям с проблемами мобильности
Зеркала были поставлены на место, потому что было обнаружено, что неспособность увидеть свой аватар существенно изменила восприятие участниками ходьбы сидя. С зеркалами все изменилось.
«Наше исследование показало, что ходячий аватар от первого лица усиливает ощущение ходьбы», - сказал Мацуда. «Эффекты наблюдались не только при использовании аватара в полный рост, но также и тогда, когда были представлены только руки и ноги без аватара, состоящего только из рук и ног».
Однако участники не испытывали внутреннего ощущения ходьбы, когда они могли смотреть на свой аватар от третьего лица. С этой точки зрения, когда участники могли видеть как аватары в виде рук и ног, так и всего тела, «ухудшали ощущение собственного движения и телоприсутствия, независимо от вибраций стопы по сравнению с состоянием без аватара», - заявили исследователи.
«Мы считаем, что можно добиться низкой стоимости и миниатюризации», - сказал Мацуда. «Предлагаемое устройство состоит из 4 вибропреобразователей и усилителей. Конфигурация относительно проста, недорогая - от 300 до 500 долларов - и компактна». И, что, пожалуй, наиболее важно, эта технология может увидеть приложения не только в играх. «Одна из наиболее важных особенностей предлагаемого нами устройства для ходьбы заключается в том, что оно дает тактильные и визуальные стимулы сидящим пользователям». Это означает, что это может дать людям с ограниченными физическими возможностями подлинное ощущение ходьбы. Поистине меняющее жизнь.