Стуков принимал в отдельном флигеле, который не сообщался практически с другими корпусами психиатрической лечебницы. На пропускном пункте меня встретили двое молодых крепких санитаров, потребовали паспорт и проверили по списку. И один проводил на прием, крепко взяв за локоть.
Пришлось подождать в коридоре перед дверью И он не ушел, пока медсестра не пригласила меня войти. Пока ждала, я успела подумать о том,когда вообще была в последний раз на врачебном осмотре. У психиатра- никогда. А у невролога - давно, и это закончилось недоразумением. Светило медицины стукнуло меня медицинским молоточком по колену, предложив посмотреть на кончик носа. Я вскрикнула - больно ударил - и посмотрела на его нос. А надо было, скосив глаза, посмотреть на кончик своего. И в карточку мне записали повышенную возбудимость. и прописали успокаивающее и снотворное.
Но тут ничего подобного не было. Стуков был зауряднейшим на вид человеком, внешность так же невозможно описать,как и у моего вчерашнего круглоликого визитера. Он сидел за столом и смотрел какой-то снимок, поднеся его к глазам очень близко. Потом сказал: "Раскажите мне, что вас беспокоит. Можно не говорить о болезни". Это было психологически тонко сказано. Я коротко расказала сюжет. Он совершенно равнодушно ответил: "Чего только не бывает в жизни. Вы не первая, и, боюсь, не последняя, кто слышит и видит что-то такое, что никому не открывается. И внимательно глядя на меня, он о... как интересно!... Он простучал этот ритм моего монстра по столу . Тук- туки -тук- туки . Вы это слышите?". Я кивнула. Тогда он взял мою карту и ручкой что-то в ней нарисовал. О... как интересно!... Это был то самое "лицо", которое таковым не является. Я онемела.
А он засмеялся и сказал: "Вы не пугайтесь. Я не маг. Я просто врач. А эти два паранормальных образа мне уже описал предшествующий пациент, вы его называете Архитектором. На самом деле это Борис Семенович Водзиловский.И так как сами вы абсолютно здоровы и только немного возбуждены, то давайте обсудим вместе вопрос: Как это может быть, чтобы двое, не сговариваясь, видели одно и то же и слышали одно и то же? Причем никто другой этого не видел и не слышал? Я пожала плечами. "Ведь это невозможно? А я вот вам объясню Дело в том, что Водзиловский, как и вы,тоже вполне здоров. Я его, кстати, сегодня выписываю. Пока он здесь находился, никаких стуков и никаких монстров безликих не наблюдалось. Вывод: это не в вас, и не в Борисе Семеновиче дело. А дело в том месте, где данные явления наблюдаются. Поверьте мне: сойти одновременно с ума могут и двое и больше. Но вот чтобы ОДИНАКОВО сойти - не встречал. Валериану вам прописать или сами купите.? И мой совет: поезжайте домой, встретьтесь с Водзиловским и попробуйте обнаружить источник ваших видений и слуховых галлюцинаций. И вот еще: иногда нужны не лекарства, а , ну как вам сказать... Иногда нужно либо попросить православного священника отслужить службу. Либо- он внимательно посмотрел на меня. Ну, либо найдите какого-то старого чудака или смешную старушку , которых все называют и, совершенно напрасно, сумасшедшими или колдунами , Они обязательно живут где-то неподалеку, в этом же райончике. И они вам кое-что пояснят гораздо лучше, чем я. К Вашим услугам, - сказал он, поднимаясь и провожая меня до двери, где в коридоре ждал другой провожатый, который и выпроводил меня вон из ворот.
Как в театре- я увидела около своего дома Архитектора, который занимался любимым делом- измерял дом шагами. Я предложила ему , догадавшись, наконец, посильную помощь. Мы зашли с разных концов дома и стали считать шаги, постепенно сближаясь. Вы можете не поверить, но мы так и не встретились. Он оставался по одну сторону этого вывороченного дома, а я - по другую. Тут была какая-то пространственная аномалия. Мы его, этот дом, не могли измерить! Он был неизмерим и бесконечен... Зато я встретилась с Лидией Петровной со своей стороны. Идущая с работы супруга с нескрываемой неприязнью посмотрела на меня и скзала: "Вы не напоминали бы больному человеку о болезни. Прошу вас очень, не трогайте Бориса."
Я извинилась и ушла. Так стало неприятно, я ведь не назойлива . Дома я села на обычное место и стала обедать, ощутив голод, так как почти сутки толком не ела. И сразу посмотрела с опаской на окно напротив. Там, в левом углу затаилась тень. Но есть никто не просил. "Может быть, борщ не любит...", - подумала я.
Вечером раздался звонок в домофон. Это был Архитектор, который сказал, что ему нужно поговорить со мной, и попросил впустить. "Только Лиде ничего не говорите, - попросил он. -Она уже на грани помешательства со всей этой историей. Покажите мне балконы и окна". И из кухни он увидел то же, что и я - два маленьких балкона несуществующей квартиры. И серую тень в левом углу одного из них. " Ну,-сказал Борис Семенович. -давайте сядем, и я вам кое-что расскажу. Придется рассказать".
Вот эта история. Десять лет назад, когда был организацией выкуплен это участок на берегу реки, здесь заложили будущий микрорайон. Вот в нем мы теперь и проживаем. Сначала все было как обычно. Никаких чудес и паранормальных явлений не наблюдалось. И вдруг , когда очередь дошла, до участка под наш будущий дом, тут кое-что обнаружили. Он на этом месте своего рассказа как-то недоверчиво посмотрел мне в глаза. Продолжать, де или хватит с вас? " Ну и?"- сказала я храбро, стараясь не думать о ночи. Ну и тут был какой-то холм. Дело темное- его надо было разровнять. А техника очень плохо его брала. И все время что-то откапывали - кости да черепки , да какие-то истлевшие обрывки. и выяснилось в итоге, что это поминальный древний курган. Тут старухи с соеднего поселения пришли и предупредили, что нельзя это трогать. Иначе не обрадуемся, де.
Ну что же теперь- закрывать проект что ли... смешно же. Смешно да не очень...И продолжили рыть. А оно не роется. Старуха одна из тех пришла на следующий день и мне сказала: "Это Охранник не дает. Вы его законного места лишаете. Ему деваться будет некуда, он сам все возьмет. и станет уничтожать все." Ну этот бред меня только разозлил. И слушать дальше не стал. А она, уходя, добавила: "Вы бы с ним попробовали договориться. и жертва, жертва нужна ведь. А вы просто так ломитесь".
И дальше пошло все наперекосяк. Ошибка совершенно непонятно как вкралась в проект- дом получился вывернутый. Ну а все остальное уже я расказывала. Все это повергло меня в шок. Мы допили кофе, и он поднялся уходить. Я впала в панику: "Подождите, куда же вы. Мы ни о чем не договорилис же ! Что-то надо делать!" "Ну, надо, так попробуйте что-то сделать, - ответил он,- А мы с Лидой вот собрались уехать отсюда. И это самое правильное. Чего и вам бы я посоветовал".
"Послушайте, а почему же это Нечто просит есть? -Ну, потому и просит, что голодный. Тут местные раньше на этот холм всегда приносили во все праздники обрядовые пищу, да подарки - ленточки всякие завязывали на дереве. Капище что ли у них тут как бы считалось. Еще от старинных времен осталось. Тут же, в Поволжье, знаете, не только славяне жили. Много разных, и язычников в том числе. И войн тоже было предостаточно. Были и курганы над убитыми, были и капища. Вот в языческие времена и как-то возник этот обряд приношения . И непонятно, что раньше было - холм или обряд. Но понятно,что жить тут точно нельзя. А теперь десять лет голодный он. И что захочет "съесть", кто ж его знает. Лучше не думать об этом. потому мы и хотим съехать!" " А вы можете сказать, где живет эта старуха, что вам все объяснила? - Я ее пытался найти. Не получилось Живет тут же- вот в этом старом поселке. но со мной она говорить не стала, не понравился, видимо."
Я уехала ночевать кподруге, ничего ей не рассказывая. Но надо было что-то делать. Утром я отправилась на поиски ведуньи. Методом тыка и расспросов. Но никто ничего мне не сказал. И уже в вечеру, в сумерки, я стала возвращаться домой, с ужасом думая об этом. И прошла мимо какой-то калиточки деревянной. За ней стояла старуха. Она молча распахнула дверь
Домик как домик. На вопрос об имени она не ответила И спросила сама: "Ты что хочешь? Уничтожить или переселить? Если уничтожить - я не помогу. Да это и невозможно. Это все равно что берег, песок, реку уничтожить. Эта сущность вечная. Вы связаны этим домом, не на месте построенном, со СТРАЖЕМ МЕСТА".
"Нет, нет, ответила я. Пусть так будет. Но пусть он уйдет из дома. я буду ходить его кормить, если надо. Но пусть он уйдет. Дом ведь тоже нельзя снести, и жить людям где-то надо. - И ему где-то надо, - ответила строго старуха. Куда он должен со своего места деваться"? - "Пусть снаружи живет. Вы может его переместить? "
Пойдем, - сказала она. Взяла свечу и спички, надвинула платок пониже. Была уже ночь. Мы дошли до обратной стороны дома, вошли в подъезд и поднялись на шестой этаж. Старуха подошла к стене и тихо постучала пальцем в эту глухую стену. И немедленно оттуда раздался ответ- все та же знакомая мелодия, но очень громко и нервно ее выбивали. Тогда старуха своим ключом обозначила условно дверь на этой стене. Велела мне спустить на нижний этаж и там ее ждать.
Вскоре она появилась, неся в руках какую-то коробку ,металлическую на вид. И мы вышли на улицу и направились к реке. Она стала читать заклинания. Страшные и непонятные древние слова... Река заволновалась. И, размахнувшись, ведунья бросила коробку в воду. "Вот, место, запомни. Потому что теперь тебе, если хлочешь жить спокойно, надо будет сюда приходить с подарками. Иначе он к тебе подселиться придет. Больше ему не к кому идти. Я буду тебе напоминать., когда надо покормить его. Придешь завтра же. Ночью, после двенадцати. Ничего не бойся. теперь у тебя охрана есть. Хлеб и соль возьми с собой. просто кусок черного хлеба и горсть соли. Попроси принять и брось в воду".
" Но Оно не погибло?" - спросила я. Не погибло и никогда не погибнет. Пока мир стоит .Это вечная сущность. Мы уйдем, а он будет всегда. и будет стеречь теперь это место, как и раньше. Только корми".
Она , не прощаясь, скрылась в сумраке. А я вернулась домой. И... Ну женщина же... Не выдержала и осторожно выглянула из своего окна . А что смотреть. Там не было, как будто никогда и не было, никаких маленьких балконов, никакой серой тени. Ярко освещенная неоном чистая стена.