Мы провели исследование и узнали, что чаще всего покупают в Instagram, сколько люди тратят на покупки в приложении каждый месяц и во сколько им обошлась самая дорогая покупка. Посмотрим?
Редакция TexTerra провела опрос о том, как и что люди покупают в Instagram. В опросе приняли участие 863 человека, большинство из них – женщины (88,2 %).
Больше половины опрошенных (65,9 %) живут в городах-миллионниках. Доход у большинства из них – выше среднего.
Запомните распределение доходов – с ним будут связаны результаты, которые нас удивили и о которых расскажем ниже.
Каждый второй опрошенный покупает в Instagram
А если точнее – 56,7 % опрошенных хотя бы раз что-то покупали в Instagram (героически продираясь через – давайте честно – не самый удобный процесс оформления заказа).
А вот что останавливает от инстаграм-шопинга 43,3 % пользователей, которые ничего не покупали в приложении:
- нужно переписываться с продавцом;
- неудобно выбирать;
- продавец может обмануть после оплаты покупки (деньги переводятся с карты на карту, без каких-то гарантий).
При этом больше половины из тех, кто не шопится в Instagram сейчас, подписаны на аккаунты магазинов в этой социальной сети и говорят, что могут решиться на покупку в будущем.
Зачем покупать в Instagram, если есть интернет-магазины и маркетплейсы?
Первая причина более-менее лежит на поверхности, а вот вторая и третья нас удивили. Похоже, что если где-то и есть сознательная публика, которая топит за поддержку малого бизнеса, то она собралась в Instagram.
Итак, топ-3 причин:
- привлекает подача: красивые фото и «живая» презентация в сторис (53 %);
- привлекает возможность задать дополнительные вопросы о товаре и доставке, запросить больше фото (38,9 %);
- нравится поддерживать малый бизнес: именно у него в большинстве случаев есть аккаунт в Instagram, но нет сайта (34,4 %).
А вот что покупают чаще всего:
Все тратят на инстаграм-шопинг одинаковые суммы. Они не зависят от уровня дохода
Это был один из результатов, который нас удивил.
Большая часть опрошенных (64,4 %) тратят на покупки в Instagram меньше 3 тысяч рублей в месяц. Еще 25,6 % опрошенных – от 3 до 7 тысяч рублей. Причем это соотношение остается одинаковым для групп людей с разным доходом: и для тех, кто зарабатывает до 50 тыс. рублей в месяц, и для тех, кто зарабатывает больше 100 тыс. рублей в месяц.
Аналогично – по самой дорогой инстаграм-покупке. 73,6 % опрошенных сказали, что на самую дорогую свою покупку через Instagram они потратили сумму в пределах 10 тыс. рублей. От 11 до 30 тыс. рублей тратили 20,9 % пользователей.
Очевидно, что из-за особенностей заказа в Instagram вещи, которые стоят дороже 10 тыс. рублей, люди все еще предпочитают покупать через сайты интернет-магазинов. Но что-то более дешевое через приложение покупают довольно охотно.
Вот еще несколько интересных результатов. Сравните – если вы покупаете в Instagram, вы ведете себя так же?
- Людей не пугает необходимость оплачивать товар или услугу обычным переводом с карты на карту – 61,1 % опрошенных не откажутся от покупки в такой ситуации.
- При этом 68,1 % респондентов не станут покупать товар, если продавец долго не отвечает на их вопрос в директе или комментариях.
- 72,4 % пользователей откажутся от покупки, если им придется запрашивать цену на товар в комментариях или директе продавца.
- 38,7 % участников опроса не будут покупать у продавца, если его позиция по политическому или социальному вопросу отличается от их.
Мы также собрали данные о том, как люди ищут магазины в Instagram и сколько из них знает, что такое шопинг-теги. А еще – сформулировали рекомендации для бизнеса на основе полученных данных. Посмотрите полные результаты и выводы.
Еще у нас в блоге много интересного про онлайн-шопинг:
- Шопинг курильщика: от чего мы защищаемся компульсивными покупками. Статья нашего постоянного и популярного автора Малки Лоренц.
Вы когда-нибудь покупали в Instagram? Расскажите в нашем блоге, чем вам нравится и не нравится такой формат шопинга.