Интересно, что наиболее быстро растущие бренды предвидят формирование новых трендов, чувствуя изменения ценностей, пользуются ими и принимают ведущую роль в их создании.
№1 Возлавьте изменения, а не догоняйте лидеров
Знаковые культурные и технологические тренды не происходят изолировано — они являются результатом процесса непрерывного совершенствования, для этого необходимо, чтобы бренды были погружены в контекст пользователей и постоянно находились с ними на связи.
№2 Мониторинг слабых сигналов
Знаковые тренды, по определению, редкое явление. Они происходят точно под запрос, захватывая дух времени и становятся знаковыми, разделяя опыт пользователей на «до» и «после».
Существует ряд предпосылок, которые сигнализируют о том, что ваш бизнес и ваш рынок могут быть готовы к маневру. Эти сигналы с течением времени имеют решающее значение. Они в целом делятся на четыре категории.
Пользователи
Есть ли распространенное разочарование в продуктах и опыте? Используют ли пользователи устаревшие технологии? Отсутствует ли внимание к растущим проблемам, таким как защита окружающей среды, например, в предложении?
Технологии
Бизнес теряет данные о пользователях? Инновации все больше и больше ориентируются на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), а не на конечных пользователей?
Конкуренты
Снижается ли лояльность в категории у клиентов? Начинают ли новые игроки проникать на рынок с новыми бизнес-моделями?
Компания
Является ли роль бренда в выборе относительно низкой? Замедляются ли инновации, тем самым приводя к снижению прибыли?
Эти сигналы будут определять будущее. Отличные примеры тому можно наблюдать в таких категориях, как банковское дело, страхование, недвижимость и авиаперевозки.
№3 Ищите согласованность
Великие бренды — это не корыстные трюки направленныые на обогащение, а мощные решения в интересах пользователей и во имя достижения их целей. Такие решения задуманы и разработаны для ускорения продвижения бизнеса по желаемой траектории, и, что особенно важно, они всегда оказывают позитивное влияние в том числе и на долгосрочные цели.
Например, первый фильм Lego, заработавший почти 500 миллионов долларов, сфокусирован на том, чтобы дотянуться до нового поколения клиентов, потребителей последующего контента и продуктов Lego. Через год после выпуска фильма, продажи Lego выросли на 25%.
№4 Расширьте возможности
Оглядываясь назад, мы можем заметить, что выдающиеся бренды создавали новые продукты и сервисы, тесно вплетенные сейчас в нашу жизнь, без которых мы уже не представляем себя. Однако по мере того, как они появлялись, они выглядели чересчур смелыми и впечатляющими, иногда они тревожили или даже пугали. Сегодня мы видим, что риск был оправдан.
Иными словами, что для одного – смертельный трюк, для другого – типичное решение.
№5 Определите знаковые тренды
Знаковые тренды — это рыночное явление, подразумевающее серьезную ответственность и высокий уровень внимания со стороны бизнеса, так как делает его уязвимым в отсутствии реакции. Таким образом, «знаковые тренды» не просто требуют целенаправленного мониторинга, но, что не менее важно, конкретных действий, направленных на изменения. Зачастую это явление затрагивает сам способ ведения бизнеса.