Найти тему
ОБРАЗование

ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА глазами писателей. 3 книги, которые должна прочитать каждая женщина. Мужчинам вход воспрещен!

Оглавление

Читать только женщинам или не делайте так никогда.

Нам говорят с детства «Учитесь на чужих ошибках». В художественных книгах нам даются психологические образы разных типов личностей, это позволяет узнать об их мотивации и приладить эти знания к настоящей жизни.

Чтение помогает коснуться самого дна книги: пережить ситуацию, в которую попадает герой, испытать КАТАРСИС и почувствовать себя превосходно.

Катарсис – это когда читаешь и настолько проникаешься идеей произведения, что изливаешься потоком слез или ржешь как полоумный. Катарсис – это очищение души, сердца. Оргазм, если угодно. Именно это имели в виду древние римляне, когда говорили о силе искусства.

Художественная литература, в свою очередь, предлагает примеры, с помощью которых читатель может яснее понять собственный опыт.

Чему нас могут научить художественные произведения?

Александр Иванович Куприн «На разъезде»

-2

Рассказ «На разъезде» - это история о даме, ехавшей в поезде с грубым мужем. Всю ночь под храп муж она болтала взахлеб, по душам, с незнакомым, но неожиданно ставшим вдруг таким родным, офицером. И он, новый знакомый, когда пришла пора выходить на станции, понял, что более близкой души человека не встретит никогда. И они вышли, вместе, без багажа дамы. В неизвестность. В полную свободу.

Мораль

Страшно рисковать, страшно оставлять чемоданы с нажитым скарбом, страшно менять жизнь. Но родственную душу, когда полное понимание, духовная близость, человек может встретить один раз. Поезд едет дальше, а души расставаться не хотят. И не надо! Решайся смело! Взялись за руки – и пошли.

Гюстав Флобер «Госпожа Бовари»

-3

Роман «Госпожа Бовари» о ненасытной Эмме Бовари. Хорошо образованная дочка богатого крестьянина с выходом замуж за сельского лекаря заскучала. В своих бедах винит жалкого, скучного и недалекого, по ее мнению, мужа. Никакие стремления мужа взбодрить ее не могут увенчаться успехом. Ничто: ни смена обстановки, ни появление новых друзей, ни свобода, ни финансовая независимость, ни рождение дочери - не веселят бедняжку.

В погоне за идеальной любовью и истинной роскошью, Эмма Бовари, промотавшая все деньги на причудливые наряды и выкрутасы любовника, кончает жизнь самоубийством.

Разрывает кульминация романа, когда главная героиня, харкая и изрыгая свои внутренности, жалеет о том, что натворила со своей жизнью. Жалеет о том, что опустошила пузырек с ядом, но время вспять не повернуть.

Мораль

Ища неземную любовь на стороне, можно упустить глубокое чувство собственного мужа. Госпожа Бовари искренне полагала, что настоящая любовь должна сопровождаться высокопарными словами и клятвами.

В своем выдуманном мире Эмма совершенно не оценила своей реальной жизни, в которой были любящий и балующий муж, чудесная дочка, благополучие, благодушие социума.

У всех, наверно, есть такие знакомые бабы, которым свойственна подобная ересь. Роман учит тому, что рано или поздно предательство может закончиться долгами, ранней смертью, испорченным будущим твоих детей.

Ги де Мопассан «Мать уродов»

-4

Новелла «Мать уродов» повествует о страшных женщинах. Есть ли оправдание их страшным поступкам?

Тема новеллы - корыстолюбие и нажива. Ради прибыли родная мать нарочно уродует детей, изучая влияние надавливаний дощечек и других приспособлений на разные части обремененного живота на уродства будущего ребенка. Поэтому мы не сочувствуем ее страданиям, когда она «терпя страшные муки, но мужественно перенося боль», перетягивает свой грешный живот.

Проблема романа - это не частный случай конкретной матери-преступницы, крестьянки, которая разбогатела на преступлении против самой природы.

В произведении автор также изображает женщину из высшего общества, «изящную, очаровательную, кокетливую даму», которая тоже осмысленно уродовала своих детей в перетянутом корсете животе, беспокоясь уже не о наживе, а о красоте своего тела.

Мопассан осуждает мужчин, вьющихся вокруг красавицы, которая стягивает корсетом дитя под бьющимся сердцем, ради сохранения красоты. Выводит на чистую воду и отцов детей крестьянки, считая, что «они обладают некоторой стыдливостью», прячась либо деля наживу.

Наверное, виновато общество, которое и является настоящей «матерью уродов». Оно порождает порочных людей, алчущих деньги и наслаждения, упиваясь собственной безнаказанностью.

Мораль

Здесь автор разбирает этические проблемы: роль женщины и матери в обществе, приоритеты красоты, материальные ценности человеческой жизни.

Обе героини грешны. Обе производят на свет «уродливое» потомство. Одна скрывала беременность, чтобы не подвергнуться осуждению, а потом это превратила в доходный бизнес. Другая стремится всеми правдами сохранить стройность, чтобы соответствовать идеалу красоты.

Всему этому потворствуют мужчины. А самое главное, мужчин не отпугивают порочные грешницы.

Глупо осуждать одну лишь женщину и общество, которое очертило рамки поведения. Мы забываем о главном искушении всех женщин - мужчине. Жизнь не крутится вокруг мужчин. Предназначение каждой женщины быть матерью - "матерью красоты".

Можем поспорить. Подписывайтесь на канал Дзен, ставьте лайки, если вас затронула за живое статья.